Ознакомление с окружающим миром
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Ознакомление с окружающим миром 

Тема "Наша планета" 

Возрастная группа: вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»

Цель:

1.Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения).

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля.(показ планеты -Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А, что означает этот свет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?

Дети: Зелёный - деревья, трава, цветы. Белый- снег.

Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?

Дети: Дикими или лесными животными.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.

Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.

Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты -Земля, изображения растений, животных, рыб.

(Дети подходят к столу и украшают её).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

Дети: Да!!!!

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как  вы  думаете почему он так называется?

( Потому, что на Земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...