НОД по ФКЦМ «Осень» в 1 младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Ахметова Розалия Миргасимовна

НОД по ФКЦМ  «Осень»  в 1 младшей группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир»

Цель:

1.Познакомить детей с характерными признаками осени;

2.Учить различать красный и желтый цвет;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

Ход занятия.

1.Рассказ воспитателя по картине «Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад»:

                                       Листопад, листопад,

                                       Листья по ветру летят.

2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель: посмотрите, у нас тоже листопад, как много листиков упало! Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. И мы подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Подуем на ладошку и чувствуем ветер.

4.Подвижная игра "Листочки".

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

ветер дунул - полетели.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок.

Полетели, покружились,

И на землю опустились.

5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm-_osen-_v_1_ml.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФКЦМ  «Осень»  в 1 младшей группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир»

Цель:

1.Познакомить детей с характерными признаками осени;

2.Учить различать красный и желтый цвет;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

Ход занятия.

1.Рассказ воспитателя по картине «Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад»:

                                       Листопад, листопад,

                                       Листья по ветру летят.

2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель: посмотрите, у нас тоже листопад, как много листиков упало! Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. И мы подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Подуем на ладошку и чувствуем ветер.

4.Подвижная игра "Листочки".

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

ветер дунул - полетели.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок.

Полетели, покружились,

И на землю опустились.

5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...