ООД "Русская березка"
методическая разработка (средняя группа)

Бунькова Алена Михайловна
  • закреплять умения детей узнавать музыкальные произведения;

         выполнять знакомые музыкально-ритмические движения;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в игре на музыкальных инструментах;
  • формировать представление у детей о русской березе — как символе России; расширять представления детей об образе березы в поэзии и музыке; дать первичные представления о государственных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение  

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

КОНСТРУКТ

организованной образовательной деятельности

для детей средне - старшей группы 4-6 лет

Тема: «Русская березка»

Составитель: Бунькова А.М.

2022

          Составитель: Бунькова Алена Михайловна.

Тема: «Русская березка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации совместной деятельности: групповая

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Цель: развивать музыкальные способности детей в основных видах музыкальной деятельности через представление русской березы - как символ России. 

Образовательные:

  • закреплять умения детей узнавать музыкальные произведения;

         выполнять знакомые музыкально-ритмические движения;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в игре на музыкальных инструментах;
  • формировать представление у детей о русской березе — как символе России; расширять представления детей об образе березы в поэзии и музыке; дать первичные представления о государственных символах России.

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять музыкальные произведения.
  • обогащать словарный запас детей существительными: чечевички; следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к малой Родине.
  • воспитывать интерес и любовь к музыкальной деятельности;
  • уметь выражать свои чувства;

Оборудование: ноутбук, медиа проектор, слайды (гимн, флаг, герб, береза), макет березы, венок из искусственных цветов и веточек березы, платочек (для игры и хоровода), русские народные костюмы для мальчиков и девочек, ленточки разных цветов по количеству детей.

Предварительная работа: ознакомление с государственными символами России (флаг, герб) на ООД познавательного цикла, ознакомление с гимном на ООД «Музыка», рассматривание березы во время прогулки в разное время года, ознакомление с о стихами о березе, разучивание стихов, разучивание песни "Береза", музыкально - подвижной игры "Березка", разучивание танцевальных движений в хороводе,

Музыкальный репертуар: 

  1. Русская народная песня «Во поле береза стояла» минус
  2. Песня «Родина ясноглазая» (муз. Владимир Шаинский, сл. Михаил Ножкин) из кинофильма

Финист –ясный сокол.

  1.  Игра на муз инструментах.
  2. Березонька. муз. и слова Елены Энверовны Обуховой.

Этап, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1).Организационный момент

2). Основная часть

3). Заключительная часть

4). Рефлексия

Заходят в зал под музыку «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!! Давайте друг с другом поздороваемся!

Здравствуй солнце золотое,

(руки вверх)

Здравствуй небо голубое,

 (руки вверху, покачиваем из стороны в сторону)

Здравствуй матушка - Земля,

(руки плавно вниз)

Здравствуй Родина моя.

(руки в стороны)

Здравствуйте, всем.

 (правую руку на левую сторону и поклон)

 Какая интересная мелодия звучит, прислушайтесь, давайте послушаем.

Усаживайтесь на стульчики.

- О чём поется в песне? (о Родине

- Какая по характеру песня? (грустная, спокойная, ласковая;)

-Как она прозвучала тихо или громко? Медленно, а может быть быстро?

-Ребята, песню, которую мы прослушали, называется «Родина ясноглазая»

-А что мы Родиной зовем? (то место, где родились, где живем)

Как называется наша Родина? (Россия).

- Наша Россия – большое и красивое государство. Как и у любого государства у нас есть свои

– символы. Что это за символы? Назовите. (Флаг, герб, гимн).

-Правильно, это флаг, герб и гимн. Они являются главными, символами страны.

-Но есть ещё символы, народные. Эти символы придумал народ.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за символ.

Что за дерево-краса

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан

Да белённый сарафан

Да сережки словно слезки

     У красавицы. (березки)

-Вы правы – это березка. Она является народным символом России.

-Ещё в давние времена русский народ любил и почитал это дерево.

-Её ласково величали «Березонька»  --Ребята, а какого цвета ствол у березы? (белого)

-Это единственное дерево на земле, которое имеет белый ствол.

По всему стволу березы идут черные чёрточки. Это – чечевички, через них берёза дышит. А ещё эти – чечевички являются её украшением

- Как называются черные черточки на стволе березы? (чечевички)

- Много красивых песен и хороводов подарено русским народом березе.

Играли для нее и на музыкальных инструментах. Мы с вами тоже приготовили сюрприз для березки.  

-Березкой, ребята, можно восхищаться в любое время года.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

-А ещё березоньку называют песенным деревом, ведь о ней сложено очень много песен.

Давайте споем.

- Как надо исполнять (петь ласково, тихо, не кричать, слушать пение друг друга)

Песня «Береза»

Приход весны всегда сопровождался весельем, смехом, играми. Девочки плели веночки из первых весенних цветов (показать венок из искусственных цветов, а мальчики украшали свой головной убор небольшими букетами. Все надевали красивые наряды и шли к березке, радуясь приходу весны. Ребята, посмотрите на себя, какие у вас красивые наряды.

Я предлагаю вам интересную игру с нашим веночком. Она называется «Березка»

-Хотите в нее поиграть?

- Давайте сделаем по шире круг возле нашей березки. Будем играть и славить нашу красавицу.

-А кто будет первой берёзкой, давайте выберем с помощью считалки.

Считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Берёзка зелёненькая,

Весной весёленькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Нам стоять не велит.

(Ребёнок «Березка», стоящий за кругом, под слова обходит всех играющих. По окончанию слов, ребёнок останавливается и поднимает вверх платочек. Дети, стоящие между платочком, поворачиваются спиной и бегут по кругу в разные стороны. Дети, стоящие по кругу, хлопают в ладоши. Кто первый прибежит на пустое место, и возьмёт платочек, тот и выиграл., берет в руку платочек и начинает игру заново).

Ребята, какие вы молодцы,

- А еще ребята у нашей березки есть свой праздник. Он так и называется - Праздник русской березки. В этот делали подарок березе. И мы подарим подарки. Повесим ленты на веточки и украсим березку

 

-Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с народным символом России. Что это за символ? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

-Кому расскажите, какой праздник есть? Посмотрите какая березка красивая получилась, хотелось, бы чтобы ваши мамы и папы увидели березку, а как мы это сможем сделать……..На рисование  Слайд березки . А сейчас  мы еще раз пройдем, полюбуемся нашей березкой.

Дает образец

Прислушивается.

Задает вопрос

Подводит детей к экрану (Слайд№1)

Задает вопрос,

поощряет детей, стимулирует

интерес.

(Слайд№2)

Раздает музыкальные инструменты

Приглашает к следующему действию

Слайд №4

Слайд№5

Приглашает детей играть

Поощрение

Слайд№6

Дает наводящие вопросы, подводит детей к принятию решения о том, что можем нарисовать березку.

Дети встают полукругом и приветствуют друг друга

Дети располагаются на стульчиках

Внимательно слушают

Ответы детей

Проявляют интерес

Ответы детей

Рассматривают березку

Групповые и индивидуальные ответы

Отвечают на поставленный вопрос

Ребенок читает стих.

Проговаривают и подпевают.

Ребёнок считает

Ответы детей

Украшают березку

Отвечают на вопрос,

Под музыку обходят зал и уходят в группу

Эмоциональный настрой.

Мотивация детей

Характеризация песни.

Эмоциональная отзывчивость

Эмоциональная отзывчивость

Проявление интереса к последующей деятельности.

.

Эмоциональная отзывчивость

Проявление интереса к последующей деятельности.

Эмоциональный отклик

Достижение результата деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...