Познавательно - исследовательские проекты
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Практическая значимость заключается в том, что информация, представленная в проектах, адаптирована для восприятия детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги могут использовать данные проекты для развития познавательного интереса у старших дошкольников к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_limon.docx338.78 КБ
Файл proekt_spichki.docx2.93 МБ
Файл proekt_puteshestvie_kapelki.docx1.74 МБ
Файл proekt_utki.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка» 2 корпус

«Лучший познавательный проект дошкольника - 2022»

 «Волшебник – лимон»

Автор проекта:

Ефимова Екатерина

г. Нижневартовск 2022

Оглавление

  1. Аннотация…………………………………………………………. 3
  2. Паспорт проекта………………………………………………....... 4
  3. План работы……………………………………………….………  5
  4. Описание работы………………………………………………….  6
  5. Конечный результат…………………………………………....…..11
  6. Список используемых ресурсов……………………………......... .12

Приложение

I Аннотация

Актуальность проекта:

Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»! Полезные свойства лимона можно использовать не только для сохранения здоровья, но и использовать в быту и другой деятельности человека.

Практическая значимость заключается в том, что информация, представленная в проекте, адаптирована для восприятия детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги могут использовать данный проект для развития познавательного интереса у старших дошкольников к исследовательской деятельности.

Результатом проекта будет:

  • Создание альбома для экспериментирования «Волшебник - лимон».
  • Выращивание лимона в группе.

II Паспорт проекта

Тема проекта

Волшебник - лимон

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Цель

Познакомиться с интересными фактами о фрукте - лимоне

Задачи

  1. Научиться собирать информацию о выращивании лимонов.
  2. Изучить свойства лимона и его использование в жизни человека.
  3. Составить альбом технологических карт использования свойств лимона

Вид проекта

Информационно – практический, творческий

Сроки реализации

6 месяцев –  средней продолжительности

Конечный результат (продукт)

  • Создание альбома для экспериментирования «Волшебник - лимон»
  • Выращивание лимона в группе

Ш План работы

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Первый  этап– подготовительный мотивационный

  1. Проблемная ситуация
  2. Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Второй этап –  основной

  1. Просмотр видеофильма о лимоне, беседа с последующим обсуждением.
  2. Поиск информации в интернете и в познавательной литературе совместно с родителями.
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Проведение опытов в детском саду и дома с родителями для изучения свойств лимона.

Третий этап –  итоговый

  • Изготовление альбома для экспериментирования «Волшебник - лимон»
  • Посадка семян лимона и наблюдение за его ростом.

IV Описание работы

Первый этап  подготовительный мотивационный

     В нашем детском саду часто дают чай с лимоном. Воспитатели и родители нам постоянно говорят, что лимон -  это полезное средство от простуды (особенно осенью и зимой), в нем много витамина С, который укрепляет наш организм.  Мне стало интересно, чем он так полезен, и где его используют еще.  

Вопросы для активизации детской деятельности:

  • Где и как растут лимоны?
  • Можно ли дома самим вырастить лимон?
  • Какими свойствами обладает лимон?
  • Может ли лимон быть вредным?
  • Где и как человек использует лимон в своей жизни?

Второй этап – основной  

В группе вместе с воспитателем мы посмотрели видеофильм о лимоне.

     Мы узнали, что лимон– это цитрусовый фрукт ярко желтого цвета. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Во время цветения, от дерева исходит приятный аромат. Если правильно ухаживать за растением, урожайность будет очень высокой. Лимонное дерево постоянно растет, поэтому любит теплый климат, где много влаги, света и тепла. Можно выращивать эти растения и в теплицах. Они не любят сухого воздуха, сквозняков, чрезмерного полива зимой или слишком сухой почвы в летнее время.

      Когда мы с воспитателем ходили в библиотеку нам рассказали, что самый большой лимон в мире весит 5 кг. Вырастил его на своем участке израильский фермер. Родиной лимона считают страну Индию, а к нам в Россию его завезли больше ста лет назад из Турции.

       Лимон можно вырастить даже в квартире, сделать это несложно. Достаточно посадить лимонное семечко в горшок и ухаживать за ним. Через 3-5 лет на таком лимоне могут появиться плоды. Для того, чтобы лимон вырос необходимо поместить горшок в светлое теплое место, регулярно рыхлить землю и своевременно поливать.

Чтобы узнать о лимоне побольше, я попросила помощи у родителей.

Дома вместе с родителями мы читали и рассматривали детские

энциклопедии, а также много узнали об этом фрукте в интернете. 

           Мы узнали, что из лимона получают лимонную кислоту, которая имеет много полезных свойств, и поэтому часто используется человеком. Например, для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры. Лимон может использоваться для приготовления лимонных тортовпирогов и печенья. 

Вместе с мамой мы решили попробовать приготовить печенье с лимоном. Мы добавили в тесто лимон и у нас получилось очень вкусное печенье! Не могла не поделиться с ребятами в группе. Всем очень понравилось!

 

 Лимон широко применяют для красоты как косметическое средство —  лимонная вода отбеливает кожу лица, избавляет от веснушек, омолаживает кожу лица. Сок лимона заживляет трещины на коже, уменьшает ломкость ногтей. Чтобы придать блеск волосам, их можно ополоснуть водой, в которую добавлен лимонный сок.

        Чтобы узнать еще о свойствах лимона мы проводили опыты в детском саду и дома с родителями

Опыт №1 «Лимон - защитник»

Мы с ребятами решили узнать, что произойдет, если соединить лимон с яблоком. Вместе с воспитателем провели опыт: разрезали яблоко на две половинки и положили его на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну половинку. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая - нет.

 Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и яблоко темнеет. Другую половинку яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым и свежим. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в фруктовых салатах.

Вывод: Значит, сок лимона помогает сохранить фрукты, когда они разрезаны.

Опыт №2«Чай с лимоном»

     К нам в гости, в группу приходила медсестра нашего детского сада. Она рассказала нам о том, что лимон хорошо заживляет раны, ожоги, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение.

Вместе с медсестрой мы решили узнать, как «ведет себя» лимон с чаем, который меняет цвет наших зубов. Мы взяли стакан и налили в него крепкий чай. После этого, положили в него кусочек лимона. Чай изменил цвет, он стал светлым.

Вывод: Лимон защищает наши зубы от появления на них желтого цвета, если пить много чая.

Опыт №3. «Лимон-невидимка»

О некоторых свойствах лимона мне помогла узнать мама. Например, как ведет себя лимон при нагревании.

Я выжала сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написала лимонным соком слово «лимон» и подождала, пока сок подсохнет. Сначала ничего не было видно. Потом мама прогладила бумагу горячим утюгом, и надпись стала видимой!

Вывод: Оказывается, когда нагреваешь лимонный сок, то он становится желтым цветом и его видно.

Опыт №4. Лимон - пятновыводитель(дома -  с родителями)

Также мы узнали, как  ведет себя  лимон с пятнами на ткани, одежде. Мы с мамой взяли футболку и я сделала на ней надпись фломастером. Потом я выдавила лимонный сок на сделанную надпись. Немного подождала и сполоснула футболку под водой. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Значит, лимонный сок может помочь вывести некоторые пятна на одежде.

Опыт №5. «Лимон-разрушитель»

Во время следующего опыта мы решили узнать, может ли сок лимона растворить другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение.

Медсестра нам объяснила, что это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. А из-за лимонного сока кальций стал разрушаться.

Вывод: Значит, лимонный сок может растворять и кальций, который содержится в эмали зубов. Поэтому, есть лимон в чистом виде нужно мало. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает.

Третий этап – итоговый

В итоге реализации проекта, мы с ребятами и воспитателем создали альбом технологических карт «Волшебник - лимон», в котором показали, какие опыты можно провести с лимоном, чтобы узнать о его полезных и вредных свойствах. Все ребята теперь могут брать этот альбом домой и проводить опыты вместе с родителями.

В конце нашего проекта мы решили в группе посадить семена лимона для того, чтобы наблюдать за его ростом.

V Конечный результат

В процессе исследования я много нового узнала о лимоне, где и как он растет. Мы экспериментально проверили его свойства и я узнала где можно использовать в жизни. С ребятами группы создали альбом технологических карт «Волшебник - лимон» с опытами. Посадили лимон и теперь выращиваем его в группе.

 

VI Список использованных источников и литературы.

  1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова
  2. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА
  3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот
  4. 5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».
  5. Энциклопедия полезных комнатных растений. Лимон. А. Блейз.

Ссылки

Лимон: информация на сайте «Энциклопедия жизни» (EOL)

http://irinazaytseva.ru/limon-polza-lechenie.html

http://www.fun4child.ru/1627-limon-kladez-zdorovja-i-jeffektivnoe-sredstvo.html 

http://relaxic.net/lemon-festival


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...