Сюжентно-ролевая игра в жизни ребенка дошкольника с ОВЗ
презентация по окружающему миру

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rol.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжентно -ролевая игра в жизни ребенка дошкольника с ОВЗ Подготовила Воспитатель ДОУ №11 Кудрявцева Н.В.

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Задачи по развитию элементов сюжетно-ролевой игры у ребенка с ОВЗ. формировать умения наблюдать за игровыми действиями взрослого, и сверстников, а потом повторять, подражать этим действиям; -учить ребенка совместно со взрослым обыгрывать разные игрушки; -воспитывать эмоциональное отношение к игре или игрушке, через наблюдение за игрой нормально развивающихся сверстников; -воспитывать интерес к подвижным играм со сверстниками

Слайд 4

Деятельность специалистов направлена на: социальную адаптацию детей в общество обеспечение воспитанникам общением со сверстниками и взрослыми, воспитание навыков социально адекватного поведения создание условий для эмоционально насыщенной, продуктивной и радостной жизни детей

Слайд 5

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольника, его способ знакомиться с миром и самим собой. Сюжетно-ролевая игра – идеальна для приобретения социальных навыков. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться у них формируются навыки культурного поведения.

Слайд 6

Особенности игры детей с нарушениями в развитии: - не включаются в игру по собственной инициативе (будут наблюдать); - организатор игры – взрослый; - безразличны к оценке сверстников в свой адрес; - нет явных предпочтений в общении со сверстниками, нет устойчивых пар, групп; - играют в основном в одиночку; - если игра вдвоем, то действия будут носить несогласованный порядок (игра “рядом”, а не совместная деятельность)

Слайд 7

Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.

Слайд 8

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаз, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей Игра «Больница»

Слайд 10

Играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей. В игре происходит отражение впечатлений о посещении парикмахерской, а так же построение доброжелательных и дружеских отношений. Проявляется интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета. От успешного становления игровой деятельности зависит психическое здоровье и дальнейшее развитие любого ребенка. Игра «парикмахерская»

Слайд 12

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить обращаться к продавцу, кассиру, друг к другу вежливо. Активизировать словарь за счет слов: чек, продавец, кассир; учить пользоваться заместителями денег - желтыми кружками Игра «Магазин»

Слайд 14

Игра «День рождения» Педагогический замысел: учить детей поить чаем, последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра под мудрым продуманным руководством педагога - способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка с ОВЗ в реальной жизни

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Практикум "Игра в жизни ребенка-дошкольника" - материал с форума "Большая перемена"

Авторы материала: Собкалова С.Г., воспитатель 1 категории; Тюленева Л.В., воспитатель высшей категории....

Статья на тему: "Значение игры в жизни ребенка-дошкольника"

Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социа...

Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»

Консультация для воспитателей  на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»...

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка-дошкольника"

Что такое игра?Нужна ли нашим детям игра?Во что играют наши дети?...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка дошкольника"

Консультация для родителей "Консультация в жизни ребенка дошкольника"...