« КАК КОМАНДА ОТПРАВИЛАСЬ В ПЛАВАНИЕ НА НОВОМ КОРАБЛИКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

непосредственно - образовательная деятельность познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sbornik.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

« КАК  КОМАНДА ОТПРАВИЛАСЬ В ПЛАВАНИЕ НА НОВОМ КОРАБЛИКЕ»

Любовь Юрьевна Чернякова,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Наталия Александровна Субботина,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Аннотация: непосредственно - образовательная деятельность познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Ключевые слова: «Кораблик Брызг-Брызг», Коврограф «Ларчик», флажки, мачта, капитан.

Цель: развитие творческого конструирования.

Задачи: 

  1. развивать умения составлять целое из разного количества частей;
  2. развивать умения определять высоту предметов,
  3. развивать умения группировать предметы по цвету;
  4. расширение опыта конструирования по теме и образцу.

Оборудование: Гусь-капитан, лягушата-матросы «Кораблик Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Игровизор».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Кораблике Брызг-Брыз». Вот он. А вот Гусь-капитан и лягушата-матросы (прикрепляет фигурки на Коврограф).

Воспитатель. Сколько мачт у корабля?

Дети. У корабля 7 мачт.

Воспитатель. Мачты разные по высоте. Какая по счёту мачта самая низкая? Самая высокая? Средняя по высоте?

Дети отвечают.

Воспитатель. На кораблике много флажков. Гусь-капитан распорядился снять флажки с кораблика, выстирать и высушить их. Лягушки-матросы стали выполнять команду капитана.

Дети снимают флажки с кораблика.

Воспитатель. Пока Лягушата стирают и сушат флажки, давайте вспомним, какого они цвета.

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. Гусь-капитан дал новую команду: «Развесить флажки на мачты по цвету» (дает детям схемы).

Дети распределяют флажки в соответствии со схемами.

Воспитатель. Наше плавание проходит по Голубой Реке. Один Лягушонок-матрос увидел, что в Голубой Реке за корабликом плывет рыбка. Какая она?

Дети, используя игровое пособие «Игровизор», придумывают силуэт рыбы.

Давайте встанем покажем, как рыбка плавает, машет плавниками или хвостиком.

Дети показывают.

Воспитатель. А теперь давайте покажем как друзья лягушата прыгают и веселятся. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки.

(Приседания вправо- влево).

Прыг- скок, прыг-скок,

(Переступания с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

(Руки на поясе, приседания вправо- влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель. Наверное, рыбке скучно одной. Вот она и поплыла за нашим корабликом. Давайте придумаем и сделаем рыбке друзей.

Дети, используя игровое пособие «Квадрат Воскобовича двухцветный», конструируют фигуру «Рыбка» по схеме. Воспитатель тоже конструирует рыбку, чтобы дети, которые затрудняются конструировать по образцу, ориентировались на его действия.

Воспитатель. Вот теперь у рыбки сколько друзей! Молодцы. Рыбки плавают в Голубой Реке, а мы отправляемся домой. Вам понравилось путешествие?

Список литературы

  1. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5-7 лет) / Т. Г. Харько. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. – 304 с.
  2. Фардзинова С.П. Иванова Г. Н.  Конструирование – один из востребованных обществом элементов дошкольной подготовки //Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции- ООО"ЦНС "Интерактив плюс"- Чебоксары, 2019. - С. 237-238.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

"Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию"

Педагоги, инструктора по плаванию сталкиваются с провлением у детей повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде....

Новые технологии : Использование мнемотехники на музыкальных занятиях. Авторский проект "На кораблике речном"

Слово "мнемотехника" обозначет техника запоминания.Актуальность проекта: Качество запоминания, которое дает мнемотехника можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере.Это возможность накапливат...

Конспект занятия по плаванию к Новому году

Во время занятия в основной части, раздается стук в дверь. Инструктор обращает внимание детей. Сюрпризный момент!!!......входит Дед мороз......

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год мы отправились в поход"

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год мы отправились в поход" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника "Как-то раз под Новый год все отправились в поход"

Сценарий  новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Упражнение по криотерапии «Запусти ледяные кораблики в плавание»

Игры со льдом помогают организовать  занятия  интереснее и разнообразнее, создают  благоприятный  психофизиологический  комфорт  детям...