Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_dikie_zhivotnye_zimoy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру по теме «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: получение новых знаний

Формы организации обучения: фронтальная (обще групповая)

Цель:

• формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание

• память, наблюдательность;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе, поведения в лесу

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Интеграция детских видов деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за животными и птицами на участке.

Планируемый результат: дети имеют представление о диких животных, могут рассказать о животных, передавать их описание.

Средства и оборудование :

методические: иллюстрации диких животных, картинки зимнего леса

организационные: столы, корзина с шишками, письмо от Лесовичка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие мои дети, давайте мы с вами отправимся в путешествие, хотите в путешествие по зимнему лесу

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в зимний лес.

(дети вместе с воспитателем идут паровозиком по группе).

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?

Дети: Нет, еще кто то есть.

Воспитатель: А кто здесь еще может быть?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему же они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи зимой спят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу. Ой, смотрите, сундучок, какой то стоит.

Дети: Его наверное кто то сюда принес…

Воспитатель: Интересно, а что в нем может быть, как вы думаете?

Дети: Там игрушки, книжки или подарки…

Воспитатель: Давайте откроем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут сундучок поможете мне его открыть, крышка тяжелая (дети подходят и вместе с воспитателем открывают сундучок)

Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем. - Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесной школе мне дали задание разгадать загадки, но у меня что то не получается, и правильно описать диких животных. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки!

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

(изображением зайца)

Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?

Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка)

Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?

Дети: Шишки, орешки, грибочки…

Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?

Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

(выставляется изображение волка)

Воспитатель: Ребята, а как волк живет зимой?

Дети: У волка густая шерсть, она защищает его от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, но цвет не меняет.

Воспитатель: А что же кушает волк зимой?

Дети: Волки не делают запасов на зиму, что бы найти еду, волкам помогают сильные ноги и острые зубы. Волки зимой живут одной большой стаей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса зимой живет?

Дети: Зимой, шубка у лисы становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерстка, как будто, лисичка валенки надела.

Воспитатель: А кушает что лиса?

Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том (медведь)

(выставляется изображение медведя).

Воспитатель: Ребята, а что же делает зимой медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: А почему медведь спит зимой?

Дети: Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму, поменял шубку на теплую, нашел ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев, сверху снегу намело и стало там у мишки тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки Старичку – Лесовичку, спасибо вам.

Воспитатель: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном столе находятся животные (заяц, белка, волк, лиса). А на другом столе еда для них, но Старичок – Лесовичок всю еду перемешал и теперь не может разобраться кому какую дать. Давайте поможем Старичку – Лесовичку, разложим еду каждому животному. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Проводится игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А расскажите нашим гостям, что это за животное, как называется его детеныш, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, как весело и с пользой мы провели время. Спасибо Старичку – Лесовичку за его задания. А что мы нового сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Старичок – Лесовичок прислал вам подарки, вот такие книжки – малышки, раскраска «Лесные жители» (раздать детям). А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и мы снова окажемся в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...