НОД по познавательному развитию по теме «В гости к Мишке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Избицкая Ольга Сергеевна

НОД по познавательному развитию по теме «В гости к Мишке» в 1 младшей группе.

Цель: Закрепить понятие «Дом», и части из которых он состоит

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие «дом», из каких частей состоит дом. 

Развивающие:

Обогащать словарь детей.

Развивать внимание.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к дому.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

беседа

пальчиковая игра «Молоточком я стучу»

дидактическая игра «Найди домик зайке»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Найди домик для зайки»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию по теме «В гости к Мишке» в первой младшей группе

Цель:

Закрепить понятие «Дом», и части из которых он состоит

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие «дом», из каких частей состоит дом.  

Развивающие:

Обогащать словарь детей.

Развивать внимание.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к дому

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

беседа

пальчиковая игра «Молоточком я стучу»

дидактическая игра «Найди домик зайке»

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Найди домик для зайки»

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы

работы,

виды заданий и

упражнений

Организация

Рабочего

пространства

Деятельность

 педагога

Деятельность

детей

1

Вхождение в игровую ситуацию

Дети становятся в паровозик

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие:

В: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие на поезде.  Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь и   отправимся в путь. Под песенку «Загудел паровоз,

 И вагончики повез.

Чух - Чух – Чух

Я далеко укачу!

Щ – щ-щ остановка. Приехали

Дети двигаются за воспитателем изображая вагончики.

2

Рассматривание

домика

Дети сидят полукругом

Посмотрите кто нас встречает. Мишка. Здравствуй Мишка. А почему ты такой грустный? Я сижу и смотрю на коробочки, которые нарисованы на картинке и думаю, что это такое.  В: Ребята давайте рассмотрим и поможем Мишке.

Что нарисовано на картинке?

Мишка — это дома.

Для чего нужен дом? Дома одинаковые?

Они разные. Ребята это дом какой? Высокий или низкий? Правильно высокий. А этот? Низкий. Правильно ребята. Этот дом Высокий.

В: Ребята посмотрим на низкий домик.

Ребята, а что это такое, кто знает?  Правильно крыша.

Для чего нужна крыша? Она спасает нас от дождя, снега, ветра.

А кто знает, что это такое? Правильно дверь. Для чего она нужна?

А окна есть? Для чего они нужны?

 

Дети здороваются Мишкой, рассматривают дом. Отвечают на вопросы.

3

Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»

Дети стоят свободно, воспитатель вместе с детьми.

В: Ребята! Давайте построим свой домик.

В: «Молоточком я стучу, Дом построить я хочу, Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.»

Дети выполняют движения под стихотворение

4

Дидактическая игра «Найди домик зайке»

Дети работают за столами

В: Ребята к нам прибежали друзья Мишки зайчата. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем. У каждого зайки свой домик, какого цвета зайка, цвета домик. Молодцы ребята! Всем зайчатам нашли домики.

Дети играют за столами.

5

Возвращение в детский сад

Дети становятся в паровозик

Мишка нам пора отправляться обратно. Надеюсь, что мы тебе помогли, и теперь ты знаешь, что нарисовано на твоих картинках.

М: Да теперь я знаю. Это дома. Спасибо большое за помощь.

А теперь ребята мы с вами отправляемся обратно в детский сад. Скажем Мишке до свидания. Становитесь паровозиком и в путь.

В: Ребята понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня были? Что делали?

Дети прощаются с Мишкой и становятся паровозиком и двигаются за воспитателем.

Ответы на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое за...

Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Конспект занятия по физическому развитию на тему " В гости к мишке"

Занятие предназначено для младшей группы. Использованы разные приемы, средства и методы обучение. Занятие проходить по одной сюжетной линии. ...

Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»

Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...