Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)

Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Развитие связной речи детей, развитие внимания, памяти. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Предварительная работа:

рассматривание картин на тему: «Осень», иллюстрации осенних пейзажей, отгадывание загадок об осени, ее дарах, чтение художественной литературы о приметах осени, изменениях в природе.

 

Ход НОД:

Воспитатель:        

— Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

— Какое время года наступило?        

— Почему вы решили, что пришла осень?      

— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение «Осень».        

      «Осень на опушке краски разводила,

       По листве тихонько кистью проводила:

      Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,

Утешает осень; «Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская

Воспитатель:

— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)

А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы

«Опавшие листья шуршат под ногами,

 Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

 И клёнов осенних холодное пламя

 Сверкает на солнце прощальным костром.

 А ветер всё гонит опавшие листья

 И клином печальным летят журавли.

 Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

 Билетиком желтым помашет вдали». И. Бутримова

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)

Игра « С какого дерева листок»

Листья у березы (березовые)

У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,

--  Какого они цвета?  (ответы детей)      

—  Какие осенние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

(сентябрь, октябрь, ноябрь.)        

—  Какой сейчас месяц?

Физкультминутка. «Красные, желтые листья..» 

Игра « Реши ребус»  (по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)

—  Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц

      •   Ноябрь — ворота зимы.

      •   Ноябрь — сумерки года.                                                        

      •   Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

•  Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

•  В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.

Звучит мелодия «Осенний вальс.»

Подведение итогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)

Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Развитие связной речи детей, развитие внимания, памяти. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Предварительная работа:

рассматривание картин на тему: «Осень», иллюстрации осенних пейзажей, отгадывание загадок об осени, ее дарах, чтение художественной литературы о приметах осени, изменениях в природе.

Ход НОД:

Воспитатель:        

— Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

— Какое время года наступило?        

— Почему вы решили, что пришла осень?      

— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение «Осень».        

      «Осень на опушке краски разводила,

       По листве тихонько кистью проводила:

      Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,

Утешает осень; «Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская

Воспитатель:

— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)

А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы

«Опавшие листья шуршат под ногами,

 Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

 И клёнов осенних холодное пламя

 Сверкает на солнце прощальным костром.

 А ветер всё гонит опавшие листья

 И клином печальным летят журавли.

 Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

 Билетиком желтым помашет вдали». И. Бутримова

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)

Игра « С какого дерева листок»

Листья у березы (березовые)

У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,

--  Какого они цвета?  (ответы детей)      

—  Какие осенние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

(сентябрь, октябрь, ноябрь.)        

—  Какой сейчас месяц?

Физкультминутка. «Красные, желтые листья..» 

Игра « Реши ребус»  (по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)

—  Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц

      •   Ноябрь — ворота зимы.

      •   Ноябрь — сумерки года.                                                        

      •   Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

•  Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

•  В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.

Звучит мелодия «Осенний вальс.»

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.   ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:образовательные:- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....