Конспект ОД по экологии "Мы с тобой одной крови"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Владимировна Зеленько

Конспект образовательной деятельности по экологии.
«Мы с тобой одной крови»

Средняя группа

Подготовила воспитатель:

Зеленько Ю. В.

 Цель:Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (что мы — люди — являемся частью природы)

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

2. Закрепить умение системного анализа объекта с использованием мнемотехники.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы.

4. Совершенствовать навыки составления синквейна.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

4. Подвести детей к выводу о том, что человек является частью природы.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды с изображением природных пейзажев, слайды с изображением медведя, лисы и зайца. Аудиозапись звуки леса.

Схема синквейн. Карточка со схемой для составления рассказа о животных (мнемотехника) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, рассмотрите внимательно эти картины, полюбуйтесь (звучит музыка). Что вам понравилось? Кого вы увидели? (перечисления). Как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно ребята: и деревья и трава, цветы, насекомые, звери  это все природа! А как вы думаете, человек относится к природе?

Дети: Да.

Человек растет? – Да

Человек дышит? – Да

Человек питается? – да

Человек двигается? – Да

Значит человек является частью живой природы, как и все живые существа!

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

И птичек, и растения,

Животных, нас с тобой.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Я предлагаю вам отправится в путешествие, чтоб найти доказательства того, что мы с вами являемся частью живой природы.  Становитесь друг за другом и мы  отправляемся в лес, в гости к диким животным.

Физминутка

В лес отправимся гулять (Дети маршируют.)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы попали в гости?

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, дружок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет?

Дети: Медведь

(На экране появляется фото медведя)

Ребята, давайте внимательно его рассмотрим.  (У каждого ребенка на столе лежит  карточка со схемой) С помощью своей карточки расскажите об этом звере.

Ответы детей по схеме.

Давайте рассмотрим тело медведя. У него, как и у человека есть тело: голова, два уха, два глаза, нос, пасть (а у человека рот), шея, туловище и 4 конечности – лапы (а у человека ноги и руки).  Есть сходство?

Отправляемся дальше!

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной ….

Дети: Лиса

(На экране появляется фото лисы.)

Кто сможет рассказать о лисе по схеме?

Ответы детей.

Посмотрите, рядом с лисой лисята играют, значит - она кто? (мама) И у вас есть мамы? У каждого живого существа есть мама, которая заботится о своих детях, оберегает их, кормит и защищает.  И мы с вами, так же, как и маленькие лисята нуждаемся в маминой заботе. Отправляемся дальше!

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Кто это?

Дети: Заяц

(На экране появляется фото зайца.)

Воспитатель: Расскажите про зайца по схеме.

Ответы детей

А кто мне скажет, для чего заяц меняет цвет шубы? Почему зимой у него шуба белая, а летом серая?

Ответы детей

Правильно, он приспосабливается к окружающей среде, чтоб он смог выжить, ему так удобно. А как люди приспосабливаются к окружающей среде? Что мы делаем, когда на улице холодно? А когда жарко?

Ответы детей

Так устроена природа – все живые существа приспосабливаются к своей окружающей среде.

Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мы проговорим волшебное заклинание:

Дети присели и проговаривая текст выполняем движения.

Вверх взлетели, покружились

В своей группе очутились!

И так, мы сегодня узнали, что человек является частью живой природы, и что у животных и у людей много общего. Кто запомнил, чем же похож человек на любое живое существо?

Ответы детей: Строением тела. У всех живых существ есть мамы, все умеют приспосабливаться к окружающей среде. Все живые существа не могут прожить без еды, воды и воздуха.

Предлагаю вам рассказать о животных, с которыми мы встретились в лесу с помощью синквейна. (на мольберте плакат с рисунком синквейн).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Спортивно - музыкальный праздник, посвященный дню Матери «Мы с тобой одна семья – мамочка и я!»

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных у...

Буклет для родителей "2 апреля - день информирования об аутизме. "Мы с тобой одной крови..."

Леонардо да Винчи...Вольфганг Амадей Моцарт...Джейн Остин...Винсент Виллем Ван Гог...Альберт Эйнштейн...Сатоси Тадзири...Кортни Лав...Билл Гейтс...Вам знакомы эти имена? Что мы знаем о них? Все они бы...

Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"

Этическая беседа «Мы  разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...

Конспект НОД математика. Один, много, ни одного

Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....

Конспект занятия Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными.

Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными....

Мастер- класс для родителей «Мы с тобой одна семья»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....