Конспект занятия в подготовительно « В мире комнатных растений» Воспитатель Товарищева Е.В
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Товарищева Елена Владимировна

Воспитатель Товарищева Е.В

Цель:  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.                                                                                                                    Задачи:

  •  воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия    в подготовительно « В мире комнатных растений»

Воспитатель Товарищева Е.В

Цель:  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.                                                                                                                    Задачи:

  •  воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование :комнатные растения(фиалка, колеус, герань ,алое, ,  бальзамин, хлорофитум). Карточки ,схемы. Для опытов:  баночки с песком, с водой ,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»

Предварительная работа:

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
  • продуктивная деятельность «Комнатные растения»

        Ход  занятия.

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними  ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Владик ,а где у вас стоят комнатные растения  дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они  поглощают углекислый газ , а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы  будем называть , а Владик будет на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

Воспитатель : А где можно приобрести комнатные растения?

Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести . Подойдите к столу.

Вам знакомы эти комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется комнатное растение , которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым  и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Ф», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?  Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.

Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает  комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и  не даёт  ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям , цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли  вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                   Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком  на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

 Воспитатель: А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, монстера- плакса.  

Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами  отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: « Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: - Представьте,  прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик , айболит, икорка ,светлячок, зорька ,новогодняя сказка, касатик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

КВН "В мире комнатных растений".

Ознакомление с окружающим миром....

Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

Тема: «В мире комнатных растений»Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...

Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»

игра с детьми по ознакомлению с окружаюшим миром...