Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo-issledovatelskoy_deyatelnosti_3.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Программное содержание:

  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • Развивать мыслительные операции — анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • Обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Оборудование: комнатные растения (фиалка, колеус, герань, алое, каланхоэ, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки — схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой, полочки и ленты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате, и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе и у вас дома. Поднимите руки, у кого есть дома комнатные растения. Расскажите, а где у вас стоят комнатные растения дома? Ребята, объясните мне, почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть и лекарственные растения, из них делают лекарство.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого.

(Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки разных комнатных растений. Давайте с вами пройдем по нашему зимнему саду и найдем такие растения. Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? А что необходимо, чтобы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?

(Дети перечисляют: тепло, свет, воздух, вода, почва, любовь и ласка)

Воспитатель: Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям?

Ребёнок: Корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1.

У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Воспитатель: Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                  

Опыт № 2.

У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце, имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Представьте, прошло много времени, вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, икорка, светлячок, зорька, новогодняя сказка, касатик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...

Сценарий ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

       Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершен...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....