Организация труда в природе в подготовительной группе на тему: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кушнарева Ангелина Сергеевна

Образовательные области:

Приоритетная: Социально-коммуникативное развитие.

 Область интеграции: Познавательное развитие.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель: умение правильно и аккуратно поливать цветы из лейки

Задачи:

Обучающие: поливать цветы под корень растения; пользоваться лейкой для полива цветов;

Развивающие: познавательный интерес к уходу за растениями в книге Яралек Ольги «Сказки комнатных растений»;

Воспитательные: бережно относится к комнатным растениям, договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища.

Предварительная работа: чтение произведения Скребцовой Л. «Азалия и белый кот»

Материалы и оборудование: 10 фартуков, 5 леек.

Форма организации труда: коллективный

Этапы, продолжительность

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

Этап

 

Смотивировать ребёнка на предстоящую деятельность

Дети, сегодня у нас с вами очень важное дело. Но перед тем как мы к нему приступим, хочется у вас спросить: есть ли у вас дома комнатные растения? Помогаете ли вы своим родителям с уходом за комнатными растениями? Как вы помогаете?

Умнички! А как вы считаете, зачем нам нужны комнатные растения?

Как пыль влияет на наше дыхание?

Именно поэтому мы с вами займёмся уходом за растениями в нашей любимой группе: польем растения. Но сначала мы с вами рассмотрим интересные карточки. На них изображено, как правильно поливать цветы.

Беседа, дидактическая игра

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соотносят растения и его степень ухода.

Дети заинтересованы в уходе за цветками

2.

Основной этап

 

 

Самостоятельно поливать растения водой

Давайте вспомним, как нужно поливать комнатные растения.

Первым делом мы наливаем прохладную воду в лейку.

Потом мы поливаем цветы под корень растения, но следим, чтобы воды было не слишком много, и чтобы она не полилась из краев горшка.

Приступаем к работе!

  Напоминание, беседа

Внимательно слушают воспитателя

 

Проговаривают полными предложениями последовательность действий.

3.

Заключительный этап

 

развивать интерес к комнатным растениям, внимательность, память

Вот мы и закончили наш уход за комнатными растениями. Посмотрите, как растения стали лучше выглядеть. Благодаря вам они не погибнут, а станут расти ещё больше и очищать воздух. Теперь мы точно знаем, что здоровье наших легких под надежной защитой!

Понравилось ли вам ухаживать за комнатными растениями?

Что вам понравилось больше всего?

Беседа, анализ, похвала.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети довольны своим результатом и гордятся проделанной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Приоритетная: Социально-коммуникативное развитие.

 Область интеграции: Познавательное развитие.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель: умение правильно и аккуратно поливать цветы из лейки

Задачи:

Обучающие: поливать цветы под корень растения; пользоваться лейкой для полива цветов;

Развивающие: познавательный интерес к уходу за растениями в книге Яралек Ольги «Сказки комнатных растений»;

Воспитательные: бережно относится к комнатным растениям, договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища.

Предварительная работа: чтение произведения Скребцовой Л. «Азалия и белый кот»

Материалы и оборудование: 10 фартуков, 5 леек.

Форма организации труда: коллективный

Этапы, продолжительность

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

Этап

Смотивировать ребёнка на предстоящую деятельность

Дети, сегодня у нас с вами очень важное дело. Но перед тем как мы к нему приступим, хочется у вас спросить: есть ли у вас дома комнатные растения? Помогаете ли вы своим родителям с уходом за комнатными растениями? Как вы помогаете?

Умнички! А как вы считаете, зачем нам нужны комнатные растения?

Как пыль влияет на наше дыхание?

Именно поэтому мы с вами займёмся уходом за растениями в нашей любимой группе: польем растения. Но сначала мы с вами рассмотрим интересные карточки. На них изображено, как правильно поливать цветы.

Беседа, дидактическая игра

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соотносят растения и его степень ухода.

Дети заинтересованы в уходе за цветками

2.

Основной этап

Самостоятельно поливать растения водой

Давайте вспомним, как нужно поливать комнатные растения.

Первым делом мы наливаем прохладную воду в лейку.

Потом мы поливаем цветы под корень растения, но следим, чтобы воды было не слишком много, и чтобы она не полилась из краев горшка.

Приступаем к работе!

  Напоминание, беседа

Внимательно слушают воспитателя

Проговаривают полными предложениями последовательность действий.

3.

Заключительный этап

развивать интерес к комнатным растениям, внимательность, память

Вот мы и закончили наш уход за комнатными растениями. Посмотрите, как растения стали лучше выглядеть. Благодаря вам они не погибнут, а станут расти ещё больше и очищать воздух. Теперь мы точно знаем, что здоровье наших легких под надежной защитой!

Понравилось ли вам ухаживать за комнатными растениями?

Что вам понравилось больше всего?

Беседа, анализ, похвала.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети довольны своим результатом и гордятся проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».

        Расширять представления детей о комнатных растениях;  обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...