Организация труда в природе в подготовительной группе на тему: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательные области:
Приоритетная: Социально-коммуникативное развитие.
Область интеграции: Познавательное развитие.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель: умение правильно и аккуратно поливать цветы из лейки
Задачи:
Обучающие: поливать цветы под корень растения; пользоваться лейкой для полива цветов;
Развивающие: познавательный интерес к уходу за растениями в книге Яралек Ольги «Сказки комнатных растений»;
Воспитательные: бережно относится к комнатным растениям, договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища.
Предварительная работа: чтение произведения Скребцовой Л. «Азалия и белый кот»
Материалы и оборудование: 10 фартуков, 5 леек.
Форма организации труда: коллективный
№ | Этапы, продолжительность | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный Этап
Смотивировать ребёнка на предстоящую деятельность | Дети, сегодня у нас с вами очень важное дело. Но перед тем как мы к нему приступим, хочется у вас спросить: есть ли у вас дома комнатные растения? Помогаете ли вы своим родителям с уходом за комнатными растениями? Как вы помогаете? Умнички! А как вы считаете, зачем нам нужны комнатные растения? Как пыль влияет на наше дыхание? Именно поэтому мы с вами займёмся уходом за растениями в нашей любимой группе: польем растения. Но сначала мы с вами рассмотрим интересные карточки. На них изображено, как правильно поливать цветы. | Беседа, дидактическая игра | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соотносят растения и его степень ухода. | Дети заинтересованы в уходе за цветками |
2. | Основной этап |
| |||
| Самостоятельно поливать растения водой | Давайте вспомним, как нужно поливать комнатные растения. Первым делом мы наливаем прохладную воду в лейку. Потом мы поливаем цветы под корень растения, но следим, чтобы воды было не слишком много, и чтобы она не полилась из краев горшка. Приступаем к работе! | Напоминание, беседа | Внимательно слушают воспитателя
| Проговаривают полными предложениями последовательность действий. |
3. | Заключительный этап
развивать интерес к комнатным растениям, внимательность, память | Вот мы и закончили наш уход за комнатными растениями. Посмотрите, как растения стали лучше выглядеть. Благодаря вам они не погибнут, а станут расти ещё больше и очищать воздух. Теперь мы точно знаем, что здоровье наших легких под надежной защитой! Понравилось ли вам ухаживать за комнатными растениями? Что вам понравилось больше всего? | Беседа, анализ, похвала. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети довольны своим результатом и гордятся проделанной работе. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
Приоритетная: Социально-коммуникативное развитие.
Область интеграции: Познавательное развитие.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель: умение правильно и аккуратно поливать цветы из лейки
Задачи:
Обучающие: поливать цветы под корень растения; пользоваться лейкой для полива цветов;
Развивающие: познавательный интерес к уходу за растениями в книге Яралек Ольги «Сказки комнатных растений»;
Воспитательные: бережно относится к комнатным растениям, договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища.
Предварительная работа: чтение произведения Скребцовой Л. «Азалия и белый кот»
Материалы и оборудование: 10 фартуков, 5 леек.
Форма организации труда: коллективный
№ | Этапы, продолжительность | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный Этап Смотивировать ребёнка на предстоящую деятельность | Дети, сегодня у нас с вами очень важное дело. Но перед тем как мы к нему приступим, хочется у вас спросить: есть ли у вас дома комнатные растения? Помогаете ли вы своим родителям с уходом за комнатными растениями? Как вы помогаете? Умнички! А как вы считаете, зачем нам нужны комнатные растения? Как пыль влияет на наше дыхание? Именно поэтому мы с вами займёмся уходом за растениями в нашей любимой группе: польем растения. Но сначала мы с вами рассмотрим интересные карточки. На них изображено, как правильно поливать цветы. | Беседа, дидактическая игра | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соотносят растения и его степень ухода. | Дети заинтересованы в уходе за цветками |
2. | Основной этап | ||||
Самостоятельно поливать растения водой | Давайте вспомним, как нужно поливать комнатные растения. Первым делом мы наливаем прохладную воду в лейку. Потом мы поливаем цветы под корень растения, но следим, чтобы воды было не слишком много, и чтобы она не полилась из краев горшка. Приступаем к работе! | Напоминание, беседа | Внимательно слушают воспитателя | Проговаривают полными предложениями последовательность действий. | |
3. | Заключительный этап развивать интерес к комнатным растениям, внимательность, память | Вот мы и закончили наш уход за комнатными растениями. Посмотрите, как растения стали лучше выглядеть. Благодаря вам они не погибнут, а станут расти ещё больше и очищать воздух. Теперь мы точно знаем, что здоровье наших легких под надежной защитой! Понравилось ли вам ухаживать за комнатными растениями? Что вам понравилось больше всего? | Беседа, анализ, похвала. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети довольны своим результатом и гордятся проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».
Расширять представления детей о комнатных растениях; обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...
