Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2. Тема занятия: «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

 3. Программное содержание:

Образовательная задача: Учить называть растения и основные его части, правильно ухаживать за растениями. Расширять знания о комнатных растениях.

Развивающая задача: Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Развивать любознательность, трудолюбие.

 Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, мольберт, лейка, тряпочка, грабли детские, живая фиалка и фикус.

Ход НОД

Воспитатель:

 Отгадайте загадку:

 Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.( Комнатные растения)

О чем сегодня будем говорить?

Дети: о комнатных растениях.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: фиалка, кактус, алоэ, каланхоэ, фикус, папоротник, герань и другие. (по мере того как дети называют растения, воспитатель вывешивает картинки с изображением комнатных растений) Воспитатель: Правильно, эти растения называются комнатными, потому что их выращивают только в помещениях. Человек создает для цветов специальные условия, примерно такие же, как и летом. Но почему?

Дети: Чтобы растения не погибли зимой, не замерзли.

Воспитатель: Верно, потому что большинство растений на нашем подоконнике растут только летом, а некоторые виды растений прибыли к нам из жарких стран. Ребята, а что необходимо для роста растения?

Дети: Растениям необходима свет, воздух, вода.

Воспитатель: Верно, вот почему комнатные растения ставят на подоконник, для роста им нужен свет. Что еще необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Растениям нужен воздух.

Воспитатель: А разве в комнате им мало воздуха? Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?

Дети: Нужно чтобы воздух попадал к корням растения, поэтому нужно рыхлить землю, а еще на листьях скапливается много пыли, поэтому надо протирать с них пыль, чтобы листья тоже дышали.

Воспитатель: Молодцы! А без чего еще не сможет прожить растение?

Дети: Без воды .

Воспитатель: Абсолютно верно! Растения надо регулярно поливать, ведь растение как и человек не сможет долго прожить без воды. А теперь посмотрите на эту картинку и давайте вместе назовем части растения:

Картинки по запросу "фиалка трехцветная ботаническое описание"

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю немного нам подвигаться

Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух.

 Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

 Рядом с ним второй, похожий,

 К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

 Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

 А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть комнатные растения?

 Дети: Да

 Воспитатель: А вы знали, что комнатные растения – это не только красиво, но и полезно держать их у себя дома, ведь они в первую очередь с помощью своих зеленых листьев выделяют много кислорода, а во вторых многие растения выделяют и аромомасла, некоторые очищают воздух от вредных микробов, а некоторые действуют как успокоительное. Но для того, чтобы растениями реально помогали, нам нужно научиться правильно ухаживать за ними. Кто знает как мы это будем делать? 

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поухаживать за нашими фиалкой и фикусом.

 Дети поливают цветы, вытирают пыль с них, рыхлят землю.

 Воспитатель напоминает, что фиалку нужно поливать в блюдце и не вытирать пыль тряпочкой, а стряхать ее кисточкой, чтобы не повредить листья.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. Дети, а у вас есть любимое комнатное растение? Вспомните, как оно выглядит. Может быть оно есть у нас в группе или изображено на наших картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Ромашка" "Как растения предсказывают погоду"

Продолжать знакомить детей с растительным миром Саратовского края. Дать детям знания о том, как растения предсказывают погоду. Развивать речь, память, любознательность. воспитывать любовь к родному кр...