Сценарий ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лисанова Елена Викторовна

         Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядоченность и систематизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД  по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной  группе

«Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

Цели:

- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

- обобщить знания детей о свойствах воды.

- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей                                  (природный индикатор)

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки,  мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки),овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

        1.   Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя.

  • Любите ли вы комнатные растения?
  • Почему вам они нравится?
  • Какие комнатные растения есть дома?

В-ль: Ребята посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла.

Воспитатель показывает комнатное растение (фиалку)

Ребята, почему комнатные растения растут только в помещении, а не на улице? (ответы детей)

  2.   Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

Д/игра «Найди, и расскажи обо мне»

          В-ль: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Ответы детей (рыхлить почву, протирать листочки от пыли, опрыскивать, поливать).

Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых детей.

  3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

      В-ль: Ребята, какая вода нужна для полива комнатных растений. Вы знаете?

Дети: Нет,  не знаем.

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочь Фиалке?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь?

Дети: Потому что мы не знаем какой водой нужно поливать комнатные растения?.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.).

- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.

Воспитатель читает о том, что для  полива комнатных растений нужна мягкая вода.

В-ль: Ребята у нас нет специального оборудования, нет лакмусовой бумаги для определения мягкости воды. Как в домашних условия определить мягкость воды?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии.

Воспитатель читает: чтобы проверить в домашних условия воду, мягкая она или нет. Нужно провести опыт.

Очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат, природный индикатор

меняющие цвет в зависимости от кислотности среды.

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, какая вода пригодна для полива комнатных растений.

Перед тем как приступить к нашим опытам. Нужно нам переодеться в специальную одежду. Теперь мы готовы к выполнению работы.

Ребята разделитесь на две команды. У вас на столах образцы воды (талая., кипяченная, водопроводная, отстоянная), вам нужно определить ее мягкость. Вы уже знаете, что в овощах есть природный индикатор. Выберите тот овощ в котором больше всего индикатора. Натрите его на терке, соблюдая технику безопасности, положите по две ложки в каждый образец. Тщательно размешайте, когда все осядет. Возьмите образец  приложите к стакану с водой и определите цвет воды. Если преобладает синий цвет, то вода жесткая. Если сиреневая, фиолетовая вода мягкая она годится для полива комнатных растений.

Работа детей.

  1. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какие новые знания и умения дали нам возможность определить мягкость воды?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательская деятельность во II-младшей группе « ВОДА»

Задачи:Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: с...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...