Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чусовитина Наталья Руфиновна

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную информацию, воображение, интерес ребёнка, желание узнавать и наблюдать, то есть пробудит его познавательную активность. На основе этого построена непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию, с которой вы познакомитесь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-экологическое занятие «В мире комнатных цветов».

Цель: ознакомление детей с условиями произрастания цветов в природе для правильного ухода за ними в группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Дать знания детям о климате на разных континентах, которые являются родиной комнатных цветов.
  2. Формировать умение ухаживать за комнатными цветами с учётом природных особенностей произрастания в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к комнатным цветам и желание ухаживать за растениями в уголке природы.

 - Сегодня мы совершим необычное путешествие в мир природы, а точнее очутимся там, откуда пришли к нам комнатные цветы. Они появились в доме, чтобы…(ответы детей). Правильно, их появление сделало жизнь людей чище и красивее. А хорошо ли живётся им в домах, в детских садах?

Приглашаю вас послушать сказку и узнать об этом.

Познавательная сказка «В мире комнатных растений» (слайд 1)

(слайд 2) Эта история произошла в обычной группе детского сада поздним вечером. Уже в садике смолкли все звуки, а игрушки собрались заснуть до утра, как вдруг послышалось, что кто-то охает и  вздыхает.

 - Кто так грустно вздыхает, что нам расхотелось спать? – спросили говорящие куклы.

- Кто так охает, что барабанные палочки готовы пробить тревогу? – отозвался барабан.

- Это мои друзья - комнатные цветы. – отозвалась лейка из уголка природы - Давайте спросим, что с ними случилось?

Сначала своей бедой поделился красивый красновато-белый цветок – колеус  (слайд 3)

- Будем знакомы – я комнатный цветок колеус. Вот уже несколько дней за окном светит яркое солнышко. Мне это очень нравится. Оно греет мои листочки, а они в ответ становятся яркими, крепкими, красивыми. Но мне м нужен не только солнечный свет, но моим корням необходим частый полив. Ведь я родился в тропиках Азии (слайд 3а), где солнце сильно греет своими лучами и землю, и растения. А ещё дожди там идут почти каждый день, поэтому растительность растаёт и цветёт самая разная. Из тех мест появились и другие комнатные цветы (слайд 4): фикус, бегония, традесканция, фуксия и хлорофитум. Все они влаголюбивые растения, а люди часто забывают об этом, и нам не хватает влаги. От этого мы вытягиваемся, и бледнеют наши листочки. Ах!

- Милый колеус, чем ребята могут помочь, чтобы вы чувствовали себя хорошо?- спросила лейка.

- Нужно не забывать ставить нас на светлое место в группе, поливать и освежать водой воздух.

-А у меня совсем другая история - послышался голос из глубины группы.

 - Здравствуйте! Я -  герань (слайд 5), высокий комнатный цветок с приятным запахом и яркими цветами. Родилась в Южной Африке. Природа там разнообразная: от пустыни  (слайд 5а) до саванны (слайд 5б) с небольшими участками тропических лесов. Есть горы и большая река Лимпопо. Иногда облака задерживаются над горами, а потом, превратившись в тучи, выливают на землю много осадков в виде дождя. Поэтому все растения привыкли к теплу и когда много воды.  Не только я появилась из этих мест, но и другие цветы: (слайд 6) амариллис, бальзамин, сансевьера. Нас поливают много – это хорошо. Плохо для нас то, что мы в группе оказались далеко от солнечного света. Все эти цветы светолюбивые растения. Сейчас наши листики стали бледно-зелёными и мало радуем красотой своих цветов. Нас срочно нужно переставить ближе к солнышку.

- Я с вами согласна – вступила в разговор комнатный цветок фуксия  (слайд 7) – но не забывайте, что растения любят свет, а не яркие и прямые солнечные лучи. Познакомьтесь и  с нами тенелюбивыми цветами: (слайд7а) бегония, папоротник, фиалка, фуксия. Чтобы нам было хорошо жить, нужно не только поливать умеренно, немного, но и притенять от лучей солнца. Тогда и мы порадуем ребят красотой цветов и листьев.

- Что-то не слышно наших подружек фиалок? Где они? – спросил папоротник, широко раскинув листья (слайд 8).

- Мы здесь, на подоконнике окна, на котором не так жарко. Сегодня воспитательница переставила нас сюда, потому что заметила коричневые пятнышки на наших листочках, а цветочных горшках много воды. От этого плохо нашим корням. Фиалки – это интересные комнатные цветы, которые родились в тропиках Африки (слайд 8а). Они очень долго цветут. Любят влажный воздух и тепло, но опрыскивать их, ни в коем случае нельзя! Это обжигает их листья. Поливать нужно очень осторожно тёплой водой, подальше от корней или в тарелочку под цветочным горшком. Наши корни тонкие и лежат не глубоко.

Теперь вы понимаете, что произошло с нами? Мы чуть не погибли. Сейчас нам хорошо, снова будем красивыми и  вернёмся к вам.

 - Жаль, что наши рассказы не услышат ребята. Они, наверно, уже ложатся спать - проговорил папоротник – Что же делать?  

- Ура! Я нашёл выход! – прокричал колеус.- Нам помогут цветные карандаши. Чтобы дети помнили, как за нами ухаживать придумаем и нарисуем знаки - помощники.

Есть влаголюбивые комнатные цветы:  фикус, бегония, традесканция, фуксия и хлорофитум (слайд 9). На их цветочных горшках появится такой знак – (лейка, заполненная полностью водой).                    

На горшках цветов, которым нужен небольшой умеренный полив: бегония, папоротник, фиалка, алоэ, традесканция (слайд 10)  появится такой знак – (лейка, заполненная наполовину водой).    

Растения (слайд 11) амариллис, бальзамин, сансевьера, герань - светолюбивые растения. Об этом расскажет такой знак – (солнышко).

Тенелюбивые растения: (слайд 12) бегония, папоротник, фиалка, фуксия, дети заметят, увидев такой знак- (солнышко закрыто тучей).

 - Спасибо, друзья за помощь! – (слайд 12) воскликнули комнатные цветы с разных сторон группы -  Наши знаки очень помогут детям ухаживать за комнатными растениями. А мы в ответ за заботливый уход порадуем всех красотой, сделаем воздух в группе свежим и полезным, а также вырастут такие цветы, которые помогут тогда, когда детям  и взрослым потребуются полезные лекарственные растения для поддержания здоровья.  

- Чем могут помочь цветам в домашних условиях?

- Что вам сообщит значок на цветочном горшке?

- Как нужно ухаживать, если вы увидите этот знак (слайд 14):

1.   Вспомнить какие это цветы: (слайд 9).    

2.   Вспомнить какие это цветы: (слайд 10).    

3.   Вспомнить какие это цветы: (слайд 11).    

4.   Вспомнить какие это цветы: (слайд 12).    

Правильно ухаживая за комнатными цветам, мы поможем им дольше цвети, быть здоровыми и красивыми, радовать людей красотой своих цветов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения".

Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения"....

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:• обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними• расширять знания о лекарственных свойствах растений• развивать поз...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...