Разработка занятия: "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самбуу Орланмаа Кайгал-ооловна

Помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhyk_kicheel.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: «Путешествие в мир комнатных растений»

Цели: Учить детей различать части растений. Закрепить знания детей о комнатных растениях и ухода за ними.

Развивать умственную активность детей.

Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Воспитывать беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Оборудование и материалы: Волшебный мешочек, лейка, цветы-пазлы, атрибуты, звук «Поезда», комнатные растения, палочки.

Словарная работа: Пульверизатор

НОД

Организационная часть.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Орланмаа Кайгал-ооловна.

Давайте  поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: дети давайте отгадайте загадку

Очищает воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.

(комнатные растения)

Воспитатель: - Правильно, значит сегодня мы на занятии будем изучать о чём?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнате.

Воспитатель: Какие комнатные растения у вас в группе?(Ответы детей)  Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Посмотрите картину дети. Здесь комнатные растения.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Слайд комнатных растений. (корень, стебель, листья, цветок).

Воспитатель: Сегодня мы поедем в путешествие «В мир комнатных растений». Я буду машинистом, а вы будете вагончиками. Чук-чук-чуук.

Воспитатель: Приближаемся к станции «Корень» Подъехали к станции «Корень», а вы знаете что такое корень? У всех растений корень. Корень находится под землёй. Укрепляют растений. Корни бывают разные. Стержневая и мочковатая.

-А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» В мешочке лежат предметы. Каждый возьмет по одному предмету.  для чего она нужна. (лейка, лопатка, грабли, опрыскиватель, палочка).

-Что мы делаем лейкой? (поливаем цветочки) Что делаем тряпочкой? (вытираем пыль, моем).

- Что мы делаем пульверизатором?

Пульверизатором опрыскиваем цветы, палочкой рыхлим землю.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо поиграли.

А теперь посмотрите сюда и отметим на листочке в какой станции мы были. Кто хочет  нарисовать корень?

(где находится корень в земле).        

Воспитатель: А теперь поехали дальше. Следующая станция «Стебель» кто знает, что такое стебель?

Стебель - это часть растения которая находится над землей. Стебель доставляет воду к листьям и цветам корня.

- Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт. Пройдите за столы.

Опыт. У детей стаканчик с песком. Одна палочка без корня, другая с корнем. Давайте все вместе подуем палочки. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатную растению удержаться в земле.

Психогимнастика « Я- растение!»:

Воспитатель: А теперь послушаем музыку и сделаем гимнастику. Давайте все сядем и закроем глазки. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в землю. Поливают вас. Вы начинаете расти. Все открыли глазки и  встали. Вы стали красивыми цветочками. Давайте покачаемся, а теперь покружились.

Воспитатель: Дети, а сейчас отметим на листочке в какой станции мы были. Кто нарисует стебель.

Воспитатель: Умницы! Поехали дальше. Приготовились следующая станция «Листья»

Воспитатель: Кто знает что такое листья? Листья – это части растения с помощью которых растения дышит и питает. Листья бывают с крупными листьями с мелкими листьями, с шероховатой поверхностью. Крупные листья протираем тряпочками, мелкие листья опрыскиваем пульверизатором (опрыскиватель). Листья с шероховатой поверхностью пыль взмахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.

- А теперь поиграем в игру «Чего не стало». Посмотрите дети, что на столе стоят?  Правильно, это комнатные растения. Это щучий хвост, Это …, Это…

- А теперь закрыли глаза и повернулись. Угадайте какой цветок я спрятала?

- Давайте нарисуем на листочке листья. Кто желает нарисовать?

- А сейчас давайте поедем дальше. Следующая станция «Цветок».

- А вы знаете что такое цветок?

- Цветок – это самая красивая часть растения. Растения могут быть со цветами и без цветов. Цветы бывают крупные и мелкие. Дети, цветы бывают разного цвета. Скажите какого цвета цветы вы знаете?

- Поиграем в игру «Кто быстрее всех соберет цветок». Давайте разделимся на две группы. Первая группа какой цветок желает собрать? (Фиалка, роза)

- Молодцы, дети.

- Нарисуем на листке цветок. Умница.

- А сейчас поехали домой.

Итог занятия.

- Что мы сегодня изучали? (Комнатные растения)

- Куда мы сегодня ездили? (Корень, стебель, листья, цветок)

-  Ребята, корень, стебель, листья, цветок – что это? (Части растения)

- Кому понравилось сегодняшнее занятие? На столе лежат красные и желтые цветы. Тем кому понравилось занятие положите в вазу красный цветок, а кому не понравилось положите желтый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями....

План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей

План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...