Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что  вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_komnatnye_rasteniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру «Комнатные  растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что  вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок».                                                                                                            Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики.  Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением:  корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Ход  НОД

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.

Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»

Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, сколько,  много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.

Вот, например, фикус.

1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус  любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:

С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза.

А это растение называется папортник.

 2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.

Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитывают и нейтрализуют запахи, насыщают влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный  папортник не цветёт. И про него есть загадка:

Есть в лесу трава-краса.

Листья — словно паруса,

А в цвету красу-траву,

 Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.

- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки. 

Дети: щучий хвост.

Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.

Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.

4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям.  Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.

Воспитатель: Про какие комнатные  растения мы с вами разговаривали?

Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.

Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.

Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка»                                    Ребята, а на этой остановке мы узнаем,  из каких частей состоит растение. 

А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы  с вами знаем,  у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).

Дети:  корешок

Воспитатель:  от корешка идёт?

Дети: стебель.

Воспитатель: На стебле есть?

Дети: листья и цветы. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). 

Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас  поливают, вытирают с растений пыль.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), 

листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), 

растение чувствует себя хорошо (руки опускают). 

Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна  забота, нежность, любовь.                                                                                    Воспитатель: Поливать,  тоже надо правильно. Посмотрите,  как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки). 

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели? 

Дети: надо  поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Воспитатель:   комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка).                                                                                      Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы  путешествовали в страну растений.  Что нужно для жизни растений?

 Дети:  свет, вода, тепло, воздух

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения? 

Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород 

 Воспитатель: Мы с вами ухаживаем  за цветами в нашей группе?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте   загадку: «Воздух очищают, создают уют. 

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы. 

В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...