Занятие в старшей группе "В мире комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

        В мире комнатных растений.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;

 совершенствовать навыки работы с использованием моделей.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование: комнатные растения, карточки- схемы для проведения дидактических игр в выполнении трудовых поручений, инструментарий для ухода за комнатными растениями.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Очищают воздух,

создают уют,

на окнах зеленеют,

круглый год цветут. (комнатные цветы).

-я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. Хотите? Готовы? Как вы считаете,  какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу. Любовь- все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идём и в страну цветов придём.

Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.

-Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!

Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди». Я буду загадывать загадки, а вы будете находить горшочек, в котором растёт это растение, и подходить к нему.

Загадки:

У садовницы - первой модницы

 Платье то ли полиняло,

 То ли краску поменяло:

 Все было лиловое,

 Стало васильковое.(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

 На окне не лишний,

 Листья незаметные,

 А плоды запретные.(Аспарагус)

На окне зимой и летом

 Вечно зелен и красив.

 Ярко-красным цветом

 Горит нежно…(Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Журавлиный нос

 Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

Чтобы солнце сквозь стекло

 К нам в окошко не пекло,

 Я повешу шторочку,

 На белую распорочку,

 Не крючком плетеную -

 Живую и зеленую.(традесканция)

Вышла балерина:

 Блузка, как рябина.

 Юбочка лиловая, лента васильковая.

 Ножки, как точеные,

 Туфли золоченые. (Фуксия)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они приглашают вас на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на коврике).

-Ребята посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки).

Воспитатель: Мы свами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь. (по ходу беседы воспитатель заполняет пустографку).

-Жил- был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона)? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом жизненном этапе.

Пальчиковая гимнастика: Руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

-Посмотрите какие цветы стоят в сторонке (бальзамин и герань). Они хотят, чтобы вы рассказали о них.

-Вам нравятся эти цветы? Чем? (у них яркие листья, а ещё они красиво цветут).

-Какие части есть у растения и у бальзамина и у герани? (корень, стебель, листья).

-Обратите внимание на стебли. Давайте их сравним по цвету.

-Что находится на стебле? (листья, цветки, бутоны, веточки).

Давайте посмотрим на листья. Сравните по форме листья герани и бальзамина. (у бальзамина- листья овальной формы, а у герани круглые).

-Как определить какая поверхность у листьев? (надо осторожно их погладить, у герани лист шершавый, а у бальзамина гладкий).

Хотите понять почему лист герани шершавый, давайте рассмотрим его в лупу. Что вы видите? (лист покрыт маленькими волосами, поэтому и шершавый).

Посмотрите внимательно на края листьев. Потрогайте осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется? (цепляется. У герани волнистый край, а у бальзамина- зубчиками).

Понюхайте растения и скажите какое растение имеет запах? (герань).

Физминутка.

 

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

-Посмотрите на цветы и скажите, что помогло им вырасти. Что нужно для роста растений?

Давайте порадуем наши цветочки и подарим им красивые слова. (красивые, цветущие, удивительные).

Пальчиковая гимнастика:

Какие хризантемы!                  (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы.        (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали!              (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали!          (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало.             (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало…            (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили?           (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили!          (горестно покачать головой)

Дидактическая игра: «Собери цветок».

-Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?

-Ребята, а что нужно делать, чтобы наши растения стали ещё красивее? (нужно за ними ухаживать)

-Посмотрите у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, и объясняют, как они это будут делать)

                                        Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали. Что ребёнок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. Для того, чтобы они не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом оборудованием.

Заключительная часть.

По окончанию работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку раньше вспоминают пословицы о труде. Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Дети отмечают, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"

Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей....

Конспект занятия в подготовительно « В мире комнатных растений» Воспитатель Товарищева Е.В

Воспитатель Товарищева Е.ВЦель:  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями....

Конспект занятий в старшей группе «Мир комнатных растений»

Конспект к занятию в старшей группе по развитию речи...