Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шепель Ирина Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о природе.

 

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры,

развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию,

продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы,

активизировать словарный запас детей,

развивать быстроту реакции,

увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности,

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН в подготовительной группе

«Знатоки природы»

В. Сегодня мы собрались на праздник умных, сообразительных, находчивых и дружных. А говорить мы будем о природе.

Нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. А что же такое экология? Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! В. Берестов

В. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).

Капитан первой команды Абрамов Даниил.

Даня: Наша команда называется - «Экологи».

Даня: Девиз команды    

Дети: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки»

Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Скарга Алиса.

Алиса: Наша команда называется - «Лесовики».

Алиса: Девиз команды  

Дети: «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!».

Дети садятся на стулья.

1 конкурс «Разминка»

В. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. А за временем проследить нам помогут песочные часы.

Вопросы для команды «Экологи»:

  1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
  2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  3. Карась, сом, щука, окунь – это кто? (рыбы)
  4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  6. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  7. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
  8. Назовите детенышей курицы (цыплята)
  9. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  10. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  11. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  12. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
  14. Что делает ёж зимой? (спит)
  15. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  16. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  17.  Какой гриб растет под осиной? (подосиновик)
  18. Чем питается бабочка? (нектаром)
  19. Кабан дикое животное или домашнее? (дикое)
  20. Какое животное строит хатку? (бобр)

Вопросы для команды «Лесовики»

  1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
  2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  3. Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
  5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
  6. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
  7. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  8. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  9. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
  10. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  11. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  12. Как называется дом у муравья? (муравейник).
  13. В какое время года происходит листопад? (осенью)
  14. У какого дерева ствол белый? (береза)
  15. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
  16. Когда заяц серый? (летом)
  17.  Какой гриб растет под березой? (подберезовик)
  18. Какие грибы растут на пнях? (опята)
  19.  Мухомор, бледная поганка – это какие грибы? (несъедобные, ядовитые)
  20. Это животное похоже на тетрадь в линию. (Зебра)

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

Команда «Экологи»

  1. Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.
  2. Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.
  3. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.
  4. Не оставляй мусор. Это   засоряет окружающую среду.
  5. Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

Команда «Лесовики»

  1. Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.
  2. Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
  3. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.
  4. Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.
  5. Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

3 конкурс «Собери пазлы».

Собрать разрезанные пополам картинки и разложить в правильной последовательности.

Команда «Экологи» - времена года

Команда «Лесовики» - время суток

4конкурс капитанов «Как бы вы поступили?»»

1.Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2.Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала,… Что сказала воспитатель?

1.В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

2.Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!»  «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди» Почему так сказала Настя.

Разминка «Зверобика» под музыку

5конкурс «Узнай по объявлениям»

Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица).

Команда «Экологи»

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3.Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4.Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

5.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

7. Если есть проблемы с мышами, обращайтесь, помогу!

8. Приглашаю любителей бега. Награда – подкова.

Команда «Лесовики»

1.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

2.Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

3.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

4.Помогу всем, у кого сломался будильник?

5.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

6.Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

7. Люблю поваляться в грязи. Приглашаю вместе похрюкать.

8. Очень хороший друг и охранник ищет дом.

6 конкурс «Чей голосок ?»

Командам предлагается по очереди узнать голос птицы или животногои назвать. Они узнают голос: 1.вороны, совы, петуха, коровы, 2. кукушки,голубя, утки, свиньи .

7 конкурс «Экологические загадки»

Команда «Экологи»

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица (сосна).

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется? (Земля)

Команда «Лесовики»

Что такое, не пойму?

То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон? Обман?

Это утренний… (туман)

Ноги промочил с утра —

Мокрая была трава.

Дождь не шел, а сыро всюду.

Что такое? И откуда?

Эта в капельках вода

Называется… (роса)

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка – (радуга).

«Это интересно знать»

1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, жестяные банки – от 80 до 100 лет, пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет, автопокрышка через 150 лет. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

1. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

2. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

3. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

4. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

5. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

В. А теперь наш КВН подходит к концу.

Ведущий: «Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Все на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!

Экологический КВН в подготовительной группе

«Знатоки природы»

D:\Saitama\Desktop\9dfa0f3fef60088246e0810973fea7a3.png

D:\Saitama\Desktop\b4b8329d45d7224656115c91daf41d05_400_0_0.jpg

D:\Saitama\Desktop\26357a82364cc3a4d5efd8e8f11de21f.png

D:\Saitama\Desktop\c610ca3e542a41e86c9963f38fff3149_0_400_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "

Викторина составлена для  обобщения  знаний  детей о животных, растениях, временах года, охране природы....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...