Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лосева Анна Юрьевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Экскурсия в музей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 7 «Золотая рыбка».

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

                             «Экскурсия в музей»                               

в подготовительной группе.

Лосева Анна Юрьевна, воспитатель

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Экскурсия в музей»

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

- расширить представления детей о музее,

-развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.

Ход ООД.

Получили необыкновенное письмо – приглашение.

Открываем конверт, а там приглашение на экскурсию. – Дети, что такое экскурсия? Это путешествие во что-то интересное и неизвестное. А мы с вами отправляемся на экскурсию в музей.

Наш музей рассказывает о жизни людей в прошлом, о предметах которые их окружали. А экскурсоводами сегодня будут

-Для чего человеку нужен дом?

-Как мы чувствуем себя дома?

Почему говорят «В гостях хорошо, а дома лучше»? Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было  спрятаться от холода и непогоды, отдохнуть, набраться сил.

-Что же было самым главным в русской избе? Отгадайте загадку:

Летом спит,

Зимой горит

Рот открывает,

Что дают – все глотает (Печь).

Печь – это сердце дома, она обогревала дом, кормила семью, на ней спали дети и старики, сушили одежду. Как встанет хозяйка поутру, первым делом растапливала печь.

Печка – деревенская кормилица.

- Чем могла накормить печь своих хозяев? (Ответы детей).

В русской печи готовили щи, кашу, пекли пироги.

- Что хозяйка в печку ставит, кто из вас ребята знает? (Чугунок)

- Это чугунок, он не заменим в хозяйстве, по весу он тяжелый, так как сделан из чугуна. Чугун – это особый вид металла, который выдерживает любой огонь, и никогда не бился.

-Как же можно было достать из печи горячий чугунок?

Здесь был нужен помощник. Слушайте загадку:

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает,

А сам в уголок идет (ухват).

Возле русской печи всегда стоят ухваты, которыми доставали горячие чугунки. Но не только в чугунке готовили пищу в старину.

Был я копан, был я топтан,

Был на пожаре, был на базаре,

Сколько было сил, всю семью кормил,

Сам терпел - ничего не ел,

Сделался стар – пеленаться стал (Горшок).

Главной кухонной посудой был горшок – прямой предшественник кастрюли, супницы, чайника, контейнера для хранения. В горшках варили супы, каши, кипятили воду, хранили крупу, муку, масло, молоко. Они были глиняные. Их изготавливали из глины, обжигали на огне мастера – гончары. Горшки были разные нарядные и простые. Если горшок треснул, его оплетали берестяными полосками и использовали  для хранения.

Горшок был мужской и женский, они отличались формами. Женский горшок – вытянутый вверх, изящный. В нем хранили муку, крупу. Мужской – толстый, пузатый, его использовали для приготовления пищи.

А еще какую посуду мы видим: тарелки, миски, блюда, ложки. Миски были деревянные, глиняные, они служили для вторых блюд и для питья.

Кроме мисок, тарелок мы видим главный предмет на столе –

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. Даже в гости ходили со своей ложкой. «Запасливый гость, без ложки не ходит». Рассматриваем ложки.

Ложками не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами поиграем на ложках.

Игра на ложках.

- Что нового мы узнали?

- Где побывали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...