Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Экскурсия в музей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 7 «Золотая рыбка».
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Экскурсия в музей»
в подготовительной группе.
Лосева Анна Юрьевна, воспитатель
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Экскурсия в музей»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- расширить представления детей о музее,
-развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
Ход ООД.
Получили необыкновенное письмо – приглашение.
Открываем конверт, а там приглашение на экскурсию. – Дети, что такое экскурсия? Это путешествие во что-то интересное и неизвестное. А мы с вами отправляемся на экскурсию в музей.
Наш музей рассказывает о жизни людей в прошлом, о предметах которые их окружали. А экскурсоводами сегодня будут
-Для чего человеку нужен дом?
-Как мы чувствуем себя дома?
Почему говорят «В гостях хорошо, а дома лучше»? Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, отдохнуть, набраться сил.
-Что же было самым главным в русской избе? Отгадайте загадку:
Летом спит,
Зимой горит
Рот открывает,
Что дают – все глотает (Печь).
Печь – это сердце дома, она обогревала дом, кормила семью, на ней спали дети и старики, сушили одежду. Как встанет хозяйка поутру, первым делом растапливала печь.
Печка – деревенская кормилица.
- Чем могла накормить печь своих хозяев? (Ответы детей).
В русской печи готовили щи, кашу, пекли пироги.
- Что хозяйка в печку ставит, кто из вас ребята знает? (Чугунок)
- Это чугунок, он не заменим в хозяйстве, по весу он тяжелый, так как сделан из чугуна. Чугун – это особый вид металла, который выдерживает любой огонь, и никогда не бился.
-Как же можно было достать из печи горячий чугунок?
Здесь был нужен помощник. Слушайте загадку:
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдает,
А сам в уголок идет (ухват).
Возле русской печи всегда стоят ухваты, которыми доставали горячие чугунки. Но не только в чугунке готовили пищу в старину.
Был я копан, был я топтан,
Был на пожаре, был на базаре,
Сколько было сил, всю семью кормил,
Сам терпел - ничего не ел,
Сделался стар – пеленаться стал (Горшок).
Главной кухонной посудой был горшок – прямой предшественник кастрюли, супницы, чайника, контейнера для хранения. В горшках варили супы, каши, кипятили воду, хранили крупу, муку, масло, молоко. Они были глиняные. Их изготавливали из глины, обжигали на огне мастера – гончары. Горшки были разные нарядные и простые. Если горшок треснул, его оплетали берестяными полосками и использовали для хранения.
Горшок был мужской и женский, они отличались формами. Женский горшок – вытянутый вверх, изящный. В нем хранили муку, крупу. Мужской – толстый, пузатый, его использовали для приготовления пищи.
А еще какую посуду мы видим: тарелки, миски, блюда, ложки. Миски были деревянные, глиняные, они служили для вторых блюд и для питья.
Кроме мисок, тарелок мы видим главный предмет на столе –
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. Даже в гости ходили со своей ложкой. «Запасливый гость, без ложки не ходит». Рассматриваем ложки.
Ложками не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами поиграем на ложках.
Игра на ложках.
- Что нового мы узнали?
- Где побывали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" (предметное и природное окружение) Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...