Методическая разработка по познавательному развитию «Какие деревья мы знаем?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Методическая разработка по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx99.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию «Какие деревья мы знаем?» в средней группе.

Цель: формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листочки с различных деревьев, презентация «Деревья».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (о дереве.)

2. Основной этап:

Игра «Деревья»

Воспитатель показывает детям картинки «Ребята, скажите, что изображено на картинках»?

Дети: деревья

Воспитатель: «А какие деревья вы знаете?»

Дети: клен, рябина, береза, ель.

Воспитатель: «Ребята, на столе лежат картинки с изображением деревьев. Разложите их в той последовательности, в которой мы сейчас их назвали.»

 

Воспитатель приглашает детей к весящему на стене панно

В. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й реб. У меня ствол.

3-й реб. У меня ветки.

В. Это крона деревьев.

4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.

В: Вы собрали дерево.

Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону

Какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту, и в ширину.

Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу)

Игра «Какой бывает лес?»

Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

В: почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Какие бывают деревья? (Высокие, низкие) Назовите деревья.

(На доску выставляются картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели)

 Посмотрите на картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели.

Чем деревья похожи? (имеют корни, ствол, ветки - крону)

Чем различаются? (имеют разные листья, разный цвет стволов, расположение веток у деревьев с листочками ветки тянутся вверх, а у ели вниз)

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

ЕЛЬ - ствол зеленого цвета. Вместо листьев иголочки - хвоя. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки.

: посмотрите на картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели.

Физминутка 

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой

Вправо, влево наклоняет (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз-наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен (Машем руками)

Воспитатель: сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.

слова: «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны!

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В сундучке лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из сундучка лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы – березовый, лист с рябины – рябиновый, лист с клёна - кленовый, лист с дуба- дубовый, лист с осины- осиновый, лист с липы- липовый).

Как вы думаете, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)

• они служат топливом

• их свежая зелень украшает города и селения;

• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

• деревья дают древесину;

• из дерева делают мебель, бумагу;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)

А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию для второй младшей группы ПРОЕКТ «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА».

Тип проекта: исследовательский проект с элементами творчества.Сроки реализации: проект долгосрочный, 9 месяцев.Участники проектной деятельности: дети младшей группы,Воспитатели, родители воспитанников...

Методическая разработка по познавательному развитию "Какой бывает транспорт?"

Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закрепить словесное понятие о транспорте;Развивать связную речь;Расширить познание детей о видах транспорта....

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"

Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...