нод по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Людмила Николаевна

обогощение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe_posadka_luka.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию                    в средней группе                                                                                                               Тема «Посадка лука»

                                                                                                                                      Цель: Обогащение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                       Развивать элементарные понятия о природных витаминах.                                                      Формировать трудовые умения и навыки.                                                                            Методы и приёмы: Опыты, эксперименты, уточнение последовательности действий, показ посадки лука, беседа.                                                                                  Материалы и оборудование: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки, луковицы.                                                              

                                                   Ход НОД

1.Организационный момент:                                                                                              Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»                                                                                                В это время из-под стола выглядывает Незнайка.                                                                              В: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?                                                                                                                                                Н: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?                       В: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своём занятии.                                                                                                 2.Основная часть:                                                                                                        В:заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.

Сидит дед,                                                                                                                                                                                                  Во сто шуб одет,                                                                                                                                                                                        Кто его раздевает,                                                                                                                                                                                                              Тот слезы проливает!»

Н: Да это же дед Природовед, я его знаю!                                                                                   В: Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?                                           В:обобщает ответы: «Конечно же это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы» (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыто множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слёзы?»                                                                                                          Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.                                              Н: А зачем этот жгучий лук?                                                                           В:Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.                                                                        Незнайка проводит с детьми физкультминутку.                                                    От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)                                                                                                     Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)                                                                                                                              Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)                                                                                               Хоть и очень кислый он.                                                                                                                                                 Помни истину простую: (Грозят пальцем.)                                                                                                                                     Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)                                                                                                         Кто жуёт морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)                                                                                                 Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

В: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.                                    Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».                                                                                    Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»                                                                                                                                       В: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.                  Н: Научите меня!                                                                                                                  В: Сейчас я покажу а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.                                                  Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.                                                                                                                 В:Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.                                                                                                                                                     Итог:                                                                                                                              Н:Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.                                                                                                                   Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...