Проект "Я и мир вокруг меня!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мадримова Галима Габделвадутовна

Педагогический проект по экологии с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я и мир вокруг меня!"65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6«СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Педагогический проект

 «Я и мир вокруг меня!»

по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством модулей программы STEM.

Авторы:

Канева Ирина Владимировна,

                воспитатель ВКК

Мадримова Галима Габделвадутовна,

воспитатель ВКК

        

г. Барабинск

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт проекта…………..…………     ……………………………..2

2.Краткая аннотация проекта………………………………….………..4

3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного    учреждения………………………………………………………………4

4.Цель и задачи проекта……………………….………………………...6

5.Ресурсы проекта…………………………………………………….….7

6.Описание проекта: стратегия достижения поставленных целей………………………………………………………………….........7

7.План реализации проекта…………………………………………..…12

9.Ожидаемые результаты…………………………….………………....13

10.Критерии  оценки эффективности реализации проекта…..…….…13

11.Риски и ограничения реализации проекта…………….…………....14

12.Дальнейшее развитие проекта……………………………………....14

Паспорт  проекта

Полное

наименование проекта

Проект «Я и мир вокруг меня!» по экологическому воспитанию дошкольников посредством модулей программы STEAM.

Авторы  проекта

Авторы проекта:

Канева Ирина Владимировна, Мадримова Галима Габделвадутовна - воспитатели муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения -  детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области

Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190

Телефон: (838361) 23624

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры детей. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно - воспитательной работы.    

Основная цель проекта

Создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.    

Основные задачи проекта

-формировать у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы;

-формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать умение демонстрировать и обобщать результаты посредством создания собственного мультипликационного фильма.

 -организовать практическую деятельность с живыми и неживыми объектами природы, наблюдения, исследовательскую работу для формирования экологической культуры;

 -развивать самостоятельность, активность и инициативность у дошкольников;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

-способствовать повышению компетентности родителей в сфере экологического воспитания в процессе проектной деятельности.

Сроки реализации

Данный проект является долгосрочным - с сентября  2021 года по сентябрь 2022 года.

Участники проекта

Педагоги  младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) МКДОУ №6; дети младшего дошкольного возраста; родители.

Ресурсы проекта

 Кадровые ресурсы: воспитатели младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФК) МКДОУ №6.  

Материально-технические: мультимедийная техника, мультстудия «Я творю мир», копировально-множительная техника – принтеры и др., оборудованные помещения в дошкольном учреждении: музыкальный зал, спортивный зал.

   Методические ресурсы: методические ресурсы группы, электронные методические ресурсы.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительно – информационный

(сентябрь 2021г.) - Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание. Изучение литературы о проектной деятельности, экологическом воспитании детей в дошкольном учреждении. Изучение парциальной программы «STEAM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».

II этап подготовительно – документальный

 (Октябрь 2021г.) - Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Анкетирование родителей по теме проекта

Определение уровня включения родителей в реализацию проекта. Разработка поэтапного плана мероприятий проекта. Пополнение и оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

III этап функциональный (ноябрь 2021г. – август 2022г.), осуществится реализация поэтапного плана проекта. В план проекта войдут следующие мероприятия: реализация плана работы с воспитанниками по формированию экологических представлений, реализация плана работы с родителями.   

IV этап обобщающий (сентябрь 2022г.), осуществление итогового мониторинга. Анализ результатов реализации проекта и определение путей дальнейшего развития проекта, обработка полученных данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта.

Ожидаемые результаты

-сформируются у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

-сформируются основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-дети станут более самостоятельны, активны и инициативны;

-появится желание принять посильное участие в охране и защите природы;

-повыситься компетентность родителей в сфере экологического воспитания детей в процессе проектной деятельности.

Критерии эффективности

   Создание соответствующей предметно – пространственной среды для экологического воспитания дошкольников. Повышение компетентности родителей в сфере экологического воспитания дошкольников.

Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, воспитанники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии, в том числе модули программы STEAM, для правильного и полного осуществления настоящего проекта по экологическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта

В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Не исключено, что благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении,  воспитанники, ставшие взрослыми, родители и педагоги в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все зависящее для сохранения природных ресурсов России.

                                         

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта будет осуществляться воспитателями младшей группы №3 на базе дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.    Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться   с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года.

Обоснование актуальности и значимости проекта.

      Обострение экологической проблемы диктует необходимость формирования у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст - важнейший этап в экологическом образовании и воспитании детей, формировании экологических представлений, систематизации знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с природой с окружающим миром и самим собой. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление дошкольников с окружающей средой. У детей формируется способность сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

  Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры детей. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно - воспитательной работы.

 Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов.

 Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, экспериментирования, опытно-исследовательской деятельности.  

  Дети по своей природе исследователи, экспериментаторы. И мы, как воспитатели, имеем возможность развивать в них эти качества, организовывать их деятельность так, чтобы они стали активны, умели творчески мыслить.

Наблюдая за детьми нашей группы в процессе образовательной деятельности, проведя диагностику по выявлению уровня экологической воспитанности дошкольников, поняли, что у многих воспитанников наблюдается низкий уровень экологических знаний, недостаточно сформировано осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам. Анкетирование родителей также выявило низкий уровень в организации самостоятельной творческой деятельности детей.

В процессе поиска средств, пришли к выводу, что наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания – это организация проектной деятельности. Метод проектов дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к школьной жизни. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Учитывая, что человечество могут настигнуть экологические и техногенные катастрофы, от общества могут потребоваться неординарные знания и креативный подход к решению возникших проблем, которые смогут решить люди, обладающие научными и техническими знаниями в области STEM-образования. Образовательная деятельность с использованием модулей STEM-, это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Дети работают в командах, исследуют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, создают мультфильмы.

В результате разработали и реализовали педагогический проект «Я и мир вокруг меня» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством модулей программы STEAM.

         Новизна проекта заключается в том, что мы использовали два модуля программы STEAM:

- Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»;

-Модуль «Мультстудия. Я творю мир».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

-формировать у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы;

-формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать умение демонстрировать и обобщать результаты посредством создания собственного мультипликационного фильма;

 -организовать практическую деятельность с живыми и неживыми объектами природы, наблюдения, исследовательскую работу для формирования экологической культуры;

 -развивать самостоятельность, активность и инициативность у дошкольников;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

-способствовать повышению компетентности родителей в сфере экологического воспитания в процессе проектной деятельности.

Ресурсы  проекта

    Кадровые ресурсы: воспитатели младшей группы №3 и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФК) МКДОУ №6.

    Материально-технические: мультимедийная техника, мультстудия «Я творю мир», копировально-множительная техника – принтеры и др., оборудованные помещения в дошкольном учреждении: музыкальный зал, спортивный зал.

   Методические ресурсы: методические ресурсы группы, электронные методические ресурсы.

 

Стратегия достижения поставленных целей

    Основная работа по проекту «Я и мир вокруг меня!» будет осуществляться на базе МКДОУ №6.

   Данный проект послужит созданию условий для формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста, формированию позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств всех участников проекта.

Реализация будет проходить в четыре этапа: подготовительно – информационный, подготовительно – документальный, функциональный, обобщающий.

 Первый этап – подготовительно – информационный.  На первом этапе   выявили   теоретические аспекты проблемы в рамках проекта, определили цель и задачи проекта, наметили пути их решения. Для этого изучили   монографическую, периодическая литературу, парциальную программу «STEAM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», публикации по данной проблеме в сети Интернет.

Второй этап – подготовительно - документальный.  На втором подготовительно-документальном этапе нами было проведено анкетирование родителей, которое выявило уровень заинтересованности и осведомленности по заявленной теме. Провели диагностику по выявлению уровня экологической воспитанности детей (Приложение 1. Диагностический инструментарий). Также провели оценку материально-технической базы по экологическому воспитанию.

 Составили поэтапный план мероприятий проекта с воспитанниками и родителями. На данном этапе провели комплектование фонда справочными, педагогическими, научно-популярными пособиями. Пополнили развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта. (Приложение 2. РППС)

Третий этап – функциональный. На третьем функциональном этапе осуществили реализацию поэтапного плана проекта. В план проекта вошли следующие мероприятия:

  1. С ноября 2021 года по август 2022 года реализовался план совместной деятельности с дошкольниками. В рамках проекта «Я и мир вокруг меня!» были реализованы мероприятия и проекты, сняты мультфильмы экологического содержания. Участвуя в мероприятиях, проектах дети узнавали о явлениях и объектах живой и неживой природы, о взаимосвязи между ними, о бережном отношении к окружающему миру. Посредством съёмки экологических мультфильмов прививаем детям экологическую культуру поведения. Ребёнок является не просто сторонним наблюдателем, а усваивает нормы и правила поведения в природе, проигрывая их персонажами в кадре. 

1.1 В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Именно поэтому на протяжении месяца мы организовывали с детьми «Экспериментирование с живой и неживой природой», а это один из модулей парциальной программы «STEM – образование». (ноябрь 2021г.). (Приложение 3)

1.2 В преддверии Новогодних праздников, в декабре 2021г. совместно с родителями организовали и провели акцию «Ёлочка – живая иголочка». (Приложение 4) Новый год – всеми любимый праздник и главным атрибутом является красавица ёлочка. Но по окончанию праздника сосны и ели оказываются возле мусорных баков.  Чтобы сохранить природу и призвать взрослых и детей использовать на празднике искусственные деревья мы с дошкольниками изготовили газету, буклеты с призывом сохранить елочку. Также ребята вместе с родителями стали участниками выставки самодельных елок «Ёлочка, живи!», которую посетили все воспитанники, сотрудники детского сада и родители воспитанников. В группе мы с дошколятами нарядили искусственную ёлку, которая долгое время украшала игровую и радовала ребят своей красотой.

1.3 Современный педагог должен овладевать новыми компетенциями, нетрадиционными методиками работы и применять их на практике. «Игры и упражнения с морскими камешками» (январь 2022г.) помогли нам внести разнообразие в образовательную деятельность с младшими дошкольниками. (Приложение 5)

1.4 С целью формирования у детей экологической культуры использовали игровую технологию «создание мультипликационных фильмов» с помощью мультстудии «Я творю мир». Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение.  В феврале и мае 2022г.  сняли с дошколятами мультфильмы на экологическую тему: «Заяц и медвежонок» https://cloud.mail.ru/public/WimE/ECSUbKawu  и «Советы лесной Мышки» https://cloud.mail.ru/public/GDtm/Ny2vcPRk9.

1.5 Реализация творческо-исследовательского проекта «Огород на окне»

(март  2022г.). (Приложение 6)

Результатом реализации   проекта   явилась совместная деятельность -  посадка семян (укроп, помидор, цветы, овёс, горох); уход; экспериментирование; продуктивная деятельность. Самостоятельно дети выращивали зеленый лук, вели наблюдения, результаты фиксировали в дневниках. Итогом стало приготовление лукового витаминного салата, а рассаду высадили на огороде д\с, в течение лета ухаживали, любовались, а осенью собрали урожай.

1.6 Спортивный праздник ко дню Земли «Сбережём планету» прошёл в группе, с целью создания у детей радостного настроения, воспитания любви и бережного отношения к природе (апрель 2022г.). (Приложение 7)

1.7 Квест-игра по экологии «По лесным тропинкам» (июнь 2022г). Квест-игра является новой интересной и познавательной формой экологического воспитания. С помощью квест-игры дети получают экологические знания, умения и навыки, а также учатся выстраивать партнёрские взаимоотношения, такое взаимодействие способствует сплочению между детьми. (Приложение 8)

1.8 Дети любят игры с водой, любят соревноваться, а ещё они очень добрые и готовы всегда прийти на помощь. Все эти моменты гармонично объединились в развлечение «День Нептуна», который прошёл в июле 2022г. (Приложение 9) Дошкольники не только весело провели время, но и узнали о значение воды в жизни человека и природы в целом.

1.9 «Экскурсия по экологической тропе» (август 2022г.). (Приложение 10)

На территории нашего детского сада созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое, оздоровительное. К этим объектам относятся:

  • Игровые площадки;
  • Спортивная площадка;
  • Цветники (клумбы);
  • Огород;
  • Экологическая тропа;
  • Скворечники для птиц;
  • Искусственный водоём; 
  • Декоративные деревья и кустарники.

Дошкольники всех возрастов ведут наблюдения за ростом и развитием растений на участке ДОУ.

2. В течение всего проекта была осуществлена работа с родителями, цель которой обеспечение повышения компетентности родителей в сфере экологического воспитания, развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей. На начальном этапе проведено анкетирование с целью выявление проблем родителей в рамках проекта. В результате анализа полученных данных составлен план работы. Основные формы занятий: мини – лекция, круглый стол, тренинги, решение педагогических ситуаций, мастер – класс, викторина, видеопросмотр, обсуждение опыта семейного воспитания, тематические игры, совместный досуг взрослых и детей. 

План работы с родителями состоял из четырех блоков: информационно – аналитического, наглядно-информационного, познавательного, досугового.

В процессе информационно-аналитического блока в целях сбора, обработки и использования в работе данных о семьях воспитанников, воспитатели совместно с педагогами-психологами осуществят: анкетирование родителей; электронные опросы и анкеты.

В итоге данной деятельности воспитатели осуществят анализ полученной информации: определят уровень воспитательного потенциала семьи.

В целях ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения осуществилась реализация наглядно – информационного блока с применением традиционных и нетрадиционных форм работы, используя  информационно – коммуникационные средства взаимодействия.

В группе оформлены информационные стенды как наглядная форма предоставления информации для родителей.

В целях установления теплых доверительных отношений между воспитателем, родителями и детьми осуществилась реализация досугового блока, это семейные праздники. Организовалась работа дистанционных конкурсов для детей и родителей, работа по реализации различных проектов, районные выставки и выставки в ДОУ. (Приложение 11)

 В рамка проекта, также реализовывался кружок по экологическому воспитанию дошкольников «Юный эколог», который оказал большую помощь в   осуществлении проектов.

  Тесное сетевое взаимодействие МКОУДО «ЦДОД», библиотеки №3, краеведческий музей позволил добиться эффективного педагогического результата.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры установлены тесные связи с городской детской библиотекой №3. Данное учреждение в своем пространстве совместило различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Сотрудничество с МКОУДО «ЦДОД» поможет в развитии творческих способностей и талантов наших детей.  Дети участвовали в городских и районных выставках. Одна из задач взаимодействия   с МКОУДО «ЦДОД» - выявление творческих способностей и возможностей ребенка, обогащение духовного мира, формирование эмоциональной сферы, развитие воображения, мышления.

      Четвертый этап – обобщающий этап (сентябрь 2022г).

На данном этапе (сентябрь 2022г.) осуществлена итоговая диагностика. В процессе реализации этого этапа прошла обработка полученных данных, описаны результаты, соотнесены с целями и задачами проекта. Воспитатели составили отчет о реализации проекта, который использовался для участия в конкурсах, выступлениях на педагогических Советах, районных конференциях, публикациях в периодической печати. 

План реализации проекта

I этап подготовительно – информационный

(сентябрь 2021г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание.

Сентябрь 2021г

Воспитатели

2.

Изучение литературы о проектной деятельности,  экологическом воспитании детей в дошкольном учреждении

Сентябрь

2021г

Воспитатели

II этап подготовительно – документальный (октябрь 2021г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Анкетирование родителей по теме проекта

Определение уровня включения родителей  в реализацию проекта

Октябрь       2021г.

Воспитатели

2

Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста

(Приложение 1)

Октябрь       2021г.

Воспитатели

3

Разработка поэтапного плана мероприятий проекта

Октябрь       2021г.

Воспитатели

4

Разработка критериев оценки эффективности проекта

Октябрь       2021г.

Воспитатели

5.

Организация предметно-пространственной развивающей среды (Приложение 2)

Октябрь          2021г.

     Воспитатели

Родители

6

Комплектование художественной, справочной и методической литературой.

Октябрь       2021г.

Воспитатели

III этап функциональный (ноябрь 2021г – август 2022г)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Реализация плана совместной деятельности с дошкольниками

(Приложение 3-10)

Октябрь

2021

Воспитатели

Родители

2.

Реализация плана работы с родителями

(Приложение 11)

Ноябрь 2021г.

– август 2022г.

Воспитатели

Родители

IV этап обобщающий (сентябрь 2022г)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление итоговой диагностики в рамках проекта

Сентябрь 2022г.

Воспитатели

2.

Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив

Сентябрь 2022г.

Воспитатели

3.

Составление письменного отчета по реализации проекта

Сентябрь 2022г.

Воспитатели

4.

Подготовка материалов для публикаций, докладов, участие в научно-практических конференциях, методических объединениях, конкурсах различного уровня

Сентябрь 2022г.

Воспитатели

Ожидаемые результаты

-сформируются у дошкольников первичные представления о себе, других людях, объектах и явлениях природы, связях и отношениях между ними, о планете земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

- сформируются основы экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-дети станут более самостоятельны, активны и инициативны;

-появится желание принять посильное участие в охране и защите природы;

-повыситься компетентность родителей в сфере экологического воспитания детей в процессе проектной деятельности.

Критерии эффективности проекта

Критерии

Диагностический инструментарий

Ответственные

1.

Создание соответствующей предметно – пространственной среды для экологического воспитания дошкольников

Карта анализа условий

Воспитатели

2.

Диагностика по выявлению уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста

 (Автор – составитель Соломенникова. О.)

Диагностика

Воспитатели

3.

Повышение компетентности родителей в сфере экологического воспитания дошкольников

Уровень включения родителей  в реализацию проекта.

1.Анкета для родителей

2. Карта определение уровня включения родителей в реализацию проекта

Воспитатели

Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, воспитанники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, необходимо приложить усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по экологическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта

В связи с актуальностью проекта на настоящее и последующее время, есть возможность реализовать данный проект с другими воспитанниками и родителями. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в дошкольном учреждении, дошкольники, ставшими взрослыми, родители и педагоги в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все зависящее для сохранения природных ресурсов России.

Реализация плана совместной деятельности с дошкольниками

Цель: создание условий, способствующих реализации экологического воспитания дошкольников, развития их творческого потенциала и самостоятельной активности, инициативности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика

Цель: выявление уровня экологической воспитанности дошкольников

Октябрь 2021

Воспитатели

2.

«Экспериментирование с живой и неживой природой»

Ноябрь 2021

Воспитатели

3.

Акция «Ёлочка – живая иголочка»

Декабрь 2021

Воспитатели

4.

«Игры и упражнения с морскими камешками»

Январь 2022

Воспитатели

5.

Съёмка экологического мультфильма

 «Заяц и медвежонок»

Февраль 2022

Воспитатели

6.

Проект «Огород на окне»

Март 2022

Воспитатели

7.

Спортивный праздник ко дню Земли «Сбережём планету»

Апрель 2022

Воспитатели

8.

Съёмка экологического мультфильма «Советы лесной мышки»

Май 2022

Воспитатели

9.

Квест-игра по экологии

«По лесным тропинкам»

Июнь 2022

Воспитатели

10.

Развлечение «День Нептуна»

Июль 2022

Воспитатели

11.

«Экскурсия по экологической тропе»

Август 2022

Воспитатели

План работы с родителями

Цель: повышение компетенции родителей в сфере экологического воспитания, развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Информационно-аналитический блок

Анкетирование

Цель: выявление проблем родителей в вопросах экологического воспитания и развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей.

октябрь 2021

Воспитатели

2.

Наглядно-информационный блок

Оформление информационного стенда для родителей «Я и мир вокруг меня!»

Цель: предоставление родителям стратегической, тактической, оперативной информации в рамках проекта

Ноябрь 2021- август 2022

Воспитатели

3.

Познавательный блок

-Семинар по теме «Организация экологического воспитания дошкольников в ДОУ и семье» (ноябрь)

-Практикум по теме «Путешествие в экологию» (декабрь)

-Мастер-класс по теме «Экологическое воспитание детей посредством игры» (март)

Ноябрь 2021- август 2022

Воспитатели

4.

Досуговый блок

1. Семейные праздники:  

- «Осенняя ярмарка» (октябрь), «День здоровья» (апрель);

2. Экологические акции:

- «Птичья столовая» (ноябрь)

- «Ёлочка живая иголочка» (декабрь)

- «Домик для скворца» (апрель)

3.  Участие в конкурсах различного уровня

4. Участие в выставках

Ноябрь 2021- август 2022

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)

Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...

Проект «Моя малая Родина-Дзержинск» Блок «Мир вокруг меня»

Проект направлен на углубление и закрепление о родном городе....