«Мы – будущие строители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

Конспект тематического занятия в старшей группе

«Мы – будущие строители»

 для детей 5 – 6 лет

 

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить знания о деталях строителя (цилиндр, кирпичик, куб, брусок, пластина, конус)

- закрепить умение строить разнообразные постройки домов из разного вида конструктора, обыграть постройку.

-  закреплять умение детей строить по образцу, по условию, по замыслу

- замечать различия в конструкциях домов, передавать их особенность в процессе конструирования

-  расширять представления о профессии строителя и архитектора

                                                                                                   

Развивающие:

- развивать у детей интерес к конструированию

- развивать внимание, воображение, логическое мышление

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- способствовать развитию связной речи в ходе работы

 

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную задачу, стремиться к её выполнению и положительному результату.

- воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_budushchie_stroiteli.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в старшей группе

«Мы – будущие строители»

 для детей 5 – 6 лет

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить знания о деталях строителя (цилиндр, кирпичик, куб, брусок, пластина, конус)

- закрепить умение строить разнообразные постройки домов из разного вида конструктора, обыграть постройку.

-  закреплять умение детей строить по образцу, по условию, по замыслу

- замечать различия в конструкциях домов, передавать их особенность в процессе конструирования

-  расширять представления о профессии строителя и архитектора

         

Развивающие:

- развивать у детей интерес к конструированию

- развивать внимание, воображение, логическое мышление

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- способствовать развитию связной речи в ходе работы

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную задачу, стремиться к её выполнению и положительному результату.

- воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа:

Рассматривание зданий (детский сад, дома, бассейн) на прогулке. Беседа и обсуждение с детьми о строительстве домов и других зданий, о материале, который используют в строительстве.

Методы и приемы: 

Наглядный метод 

- Показ презентаций (слайды):

 «Какие бывают дома»,

 «Всем на свете нужен дом»,

 «Я хочу построить дом»,

 «Ах, эти разные дома»

- Рассматривание знаний на прогулке

- Рассматривание и обсуждение картинок с изображением домов, больниц, детских садов, школ, магазинов.

Игровой метод

- Загадывание загадок о домах и их частях

- физкультминутки «Строим дом», «Молоток», «Мы строители», «Поработали, ребятки».

- пальчиковая гимнастика «Дом», «Строители», «Мы строим дом», «Профессии», «Мы ребята – мастера», «Новый дом».

- дидактические игры: «Каким должен быть строитель?», «Инструменты строителя»

Словесный метод

беседа «В каком доме я живу», «Строительные материалы», «Инструменты», «Строительные профессии» (объяснение, вопросы, ответы на вопросы).

Практический метод –

       - Конструирование по образцам, по замыслу, по условиям, по теме.

       - Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

       - Подвижная игра «Кто самый быстрый и внимательный».

Словарная работа: конструктор (строитель), архитектор, проекты, фундамент, стены, окна, крыша, перекрытия, надёжный, крепкий, прочный.

 

Материалы и оборудование:

  • Строительный материал разных видов (мягкий конструктор на липучках, «Лего» - конструктор, деревянный конструктор, конструктор из бросового материала (коробки из - под молока)
  • Презентация по теме
  • Строительные каски – 3 шт.
  • Мастерок – 3 шт.
  • Гитара детская
  • Образцы построек
  • Костюм повара
  • Половник
  • 3 проекта (образцы построек - дома)
  • Музыка и песни из мультфильма «Песенка мышонка»
  • Портативная колонка
  • Конструктор «Лего»
  • Деревянный конструктор
  • Конструктор из бросового материала (коробки из – под молока)
  • Крупногабаритный конструктор (мягкие модули)
  • Облагораживание вокруг здания (деревья из бросового материала – втулки из – под туалетной бумаги)

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе  поздороваемся с нашими гостями. 

Дети: Здравствуйте

Гости здороваются с детьми.

Воспитатель:

Дети мне очень приятно видеть вас такими веселыми, улыбающимися друг другу.

И я приглашаю вас в круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить!  (берутся за руки друг с другом)

Как хорошо, что есть друзья! (раскачивают руки)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Звучит музыка (из мультфильма)

Воспитатель:

Дети, а что это за музыка?

Давайте присядем на ковер и послушаем.

Открывается занавес.

Строители (3 мальчика в костюмах строителей) строят дом

(из крупногабаритного мягкого конструктора).

В это время мимо проходит мальчик с гитарой и поет песню мышонка, «Какой чудесный день»  из мультфильма «Песенка мышонка»

Музыка заканчивается.

В это время выбегает девочка (в костюме повара + половник) и зовёт на обед строителей.

Слова повара: «Кто работал, тот устал, час обеденный настал».

Строители уходят на обед.

Мальчик смотрит по сторонам и не видит строителей, на минуту задумался и решил попробовать самостоятельно строить дом.

Взял в руки мастерок.

Слова мальчика: 

«Подумаешь, премудрости!».

Шлеп, шлеп и готово

Это мы так,         Показывает, что делает

А это вот так

(начинает строить)

У него ничего не получается.

 Слова мальчика: 

И так сойдет!

(В это время приходят строители и видят, что мальчик им все испортил).

Строители удивляются и разводят руками.

Слова мальчика:

Вы специально мне подсунули кривые кирпичи!

И расстроился.

Слова строителей: 

«Что нос повесил? – 1 строитель

«Давай попробуем вместе» - 2 строитель

Слова мальчика:

Не хочу! Не умею!

Слова строителей:

«Так мы тоже не умели, научились» - 3 строитель

Слова мальчика:

«Хорошо, я согласен учиться».

Воспитатель обращается ко всем детям:

«Дети, а вы хотите научиться строить дома?

Дети: Да

Воспитатель:

А вы знаете дети, дом построить очень сложно.

Сейчас я покажу вам, как он строится, с чего все начинается.

Презентация (1- 3 минуты)

(Архитектор, проект, строители, фундамент, строительство дома)

Воспитатель:

Строительство дома начинается с плана на бумаге.

 Этот план называется – проект.

А задумывает и создает проект на бумаге  - Архитектор.

Архитектор передает чертежи и схемы – Строителям.

Строители начинают строить дом.

Строительство начинается с заливки фундамента.

 Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

По - другому, фундамент - это «ноги» дома, его опорная часть. 

А назовите мне дом, у которого ноги – опора.

Дети: Это избушка Бабы Яги

Воспитатель:  Молодцы! А как вы думаете, после фундамента что возводится? 

Дети: Стены и крыша.

Воспитатель: Молодцы.  Все верно.

 Дети, а вызнаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому она под силу.

Как вы думаете,  вы справитесь с трудностями?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами как строители попробуем построить новые дома. 

Но прежде чем пройти нам на свои строительные площадки и приступить к работе, нужно зарядиться бодростью и хорошим настроением.

Физкультминутка

(Выполняются движения по тексту)

«Строим дом»

Тук, тук, молоток.        (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

  Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся    руками вверх).

  Окна ставим, крышу кроем.        (Показать руками окно, крышу  - сомкнуть руки над головой)

Дом с трубой и красной крышей.                 (Поднимают руки вверх и затем   изображают крышу)

Дом большой и видный вышел.               (Разводят руки в стороны)

Воспитатель:

А сейчас мы разделимся на 3 бригады, у каждой бригады будет свой бригадир, своё задание, свой строительный материал.

Бригадирами будут опытные строители.

(бригадиры - 3 мальчика строителя, которые строили в начале)

Дети расходятся по своим бригадам.

 Заранее разделить детей на 3 (три) команды.

Воспитатель:

А теперь предлагаю пройти каждой бригаде на свою строительную  площадку, и прослушать задание (задание каждой бригаде  раздает бригадир). Бригадир рассказывает, что нужно построить.

Каждая бригада подходит к своему столу, на котором приготовлен разный строительный материал.

Воспитатель:

1 бригада – строит дом по замыслу («Лего» конструктор)

Двух этажный дом.

2 бригада  - строит гараж - по образцу (Деревянный конструктор)

3 бригада  - Школу - по условию (Бросовый материал)

Можно приступать к работе, но перед началом работы обязательно обсудите свою постройку. С чего начнете строить, и какие детали будете использовать.

Бригадам, которые выполнили задание, предлагается подумать, как  можно дополнить постройки (скамейки, деревья и т.д.)

Когда все закончили постройки, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Все строители справились с заданием. Молодцы!

А сейчас скажите:

Вам понравилась работа строителей?

Вы справились с поставленной задачей?

А с чего начинается строительство домов и всех зданий?

А кто такой архитектор?

Какими должны быть строители?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы  были очень дружные и отлично справились с заданием.  

Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Все дети встают около своих построек .  

Звучит музыка (песня из мультфильма)

Какой чудесный день,

Работать мне не лень,

Со мной мои друзья,

И песенка моя, ля –ля-ля.

Список используемой литературы:

  1. « От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  Э.М. Дорофеевой - 6- е изд. Под. - М.: Мозайка – Синтез. 2020. – 368с.

2.Лего - конструирование в детском саду, Фешина Е.В. Издательство Сфера 2020г, 144с.

3.Занятия по конструированию из строительного материала  старшая группа  Л.В. Куцакова,  Издательство Сфера 2019

4. Художественное моделирование  и конструирование: программа и практические занятия с детьми 5 – 6 лет, Кузнецова Е.М. – 2014г.

5. Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»

Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...

Презентация "Будущие строители"

Презентация "Будущие строители"...

Конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из так...

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы...

«Будущие строители»

Развитие математических представлений, путем закрепления знаний об этапах строительства дома....