Конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_budushchie_stroiteli.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Мы будущие строители»

Тема: «Мы будущие строители»

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.

Задачи:
Образовательные:

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО и мягкий конструктор.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель, архитектор и строительством дома.

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы
: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Ход.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

С хорошим ли вы настроением пришли сегодня в детский сад?

Предложите детям послушать стихотворение «Наш любимый детский сад» Е. Груданова

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

2. Задайте детям вопросы:

- А вы спешите по утрам в детский сад?

- Почему вам нравится ходить в детский сад?

- Соскучились ли вы по детскому саду?

3. Побеседуйте с детьми.

Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты? (Ответы детей).

Правильно, архитекторы. Они создают проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начинают работу, то есть строительство здания. (помогите детям начертить проект).

Ребята, с чего начинается строительство дома, детского сада? (начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.   По-другому, фундамент-это «ноги» дома, его опорная часть. Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Предлагаю вам разделиться на 2 строительные бригады, выбрать архитектора и приступить к строительству детских садов.

Но прежде чем пройти нам на свои строительные площадки, давайте выполним физминутку «Строители»

(Выполняются движения по тексту)

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Предлагаю пройти на свои строительные площадки.

4.Практическая часть.

В процессе выполнения работы родитель даёт советы и рекомендации:

- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).

- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.

Детям, выполнившим свои постройки, предлагается подумать, как их дополнить, например, построить забор, дорожку, скамейки и т. д.

5. Рефлексия.

Спросите у детей после строительства постройки: Ребята, что вы сегодня делали? С чего начинается строительство детского сада? Сколько этажей в вашем детском саду? Кому было трудно? Что было трудно? Вы справились с поставленной задачей архитекторов? Вам понравилось наше занятие? Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

Презентация "Будущие строители"

Презентация "Будущие строители"...

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы...

«Мы – будущие строители»

Конспект тематического занятия в старшей группе«Мы – будущие строители» для детей 5 – 6 лет Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного ма...

«Будущие строители»

Развитие математических представлений, путем закрепления знаний об этапах строительства дома....