Развлечение в старшей группе "КВН по творчеству С.А.Есенина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баринова Юлия Михайловна

Цель:

      Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_eseninu.docx21.65 КБ
Файл kvn_po_eseninu.docx101.14 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель:

 1)обобщить изученный по творчеству С. Есенина материал;

2) проверить знания;

3) воспитывать любовь к поэзии интерес к чтению.

Ведущий:

Сегодня удивительный осенний день, и совсем не случайно начался он с замечательной песни «С добрым утром», слова которой принадлежат великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. В честь него мы с вами и собрались сегодня здесь.

Открываем с вами викторину- игру для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

 Сегодня у нас играют две команды: команда «Ночь» - озвучьте ваш девиз.

Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!

и команда «Буря» -

Девиз наш:Дружба и успех

Мы победим сегодня всех.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Родители будут помогать и поддерживать. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать оценку.  Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

 А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших».

Поприветствуем их.

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий: 

Турнир я открываю

Всем успехов желаю.

Первое задание «Представление команд ».

«Буря»

Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль…
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль…

Плачет у окошка пасмурная буря,
Понагнулись ветлы к мутному стеклу
И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревет сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука.

«Ночь»

Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет
И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.

Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.

Ведущий: Прошу жюри поставить оценки.

Второе задание «Разминка». Я задаю вопросы а вы отвечаете.

1.Как называют человека, который пишет стихи?

2.Как звали Есенина?

3.Родина Есенина?

4.На берегу какой реки стоит село Константиново?

5.Что сейчас находится в доме Сергея Есенина?

6.В каком возрасте начал писать стихи Сергей Есенин?

7.Красоту какого дерева описывает в своих стихах Есенин?

8.О чем вообще писал Есенин в своих стихах?

Просим жюри выставить оценки командам!

 Есть у Есенина еще такая строчка «Есть музыка, стихи и танцы!». Этой строчкой поэт как бы неразрывно связывает три вида искусства: музыкальное, поэтическое и танцевальное. Третье задание «Танцевальный  батл».

 

Родители одной команды под музыку покажут движения детям другой команды. И наоборот. Слова в двух песнях так же принадлежат Сергею Есенину.

Жюри,  оцените пожалуйста танцевальные номера.

Предлагаю родителям принять участие в поэтическом батле. Держите каждый по шарику. Вам необходимо достать стихотворение, и прочесть его с той эмоцией, которая указана на листе.

Оцените наших помощников.

Ребята, как мы уже говорили, Сергей Есенин часто воспевал в стихах березу. Сейчас мы поучаствуем в творческом задании. Предлагаю вам всем нарисовать березу. Каждый внесет свою частичку. Аккуратно используем краски, хорошо промываем кисти, стараемся не испачкаться. Приступаем.

Ребята ну вы умельцы на все руки. Жюри оцените пожалуйста работы наших участников.

Хочу предложить вам поиграть. Время так быстро бежит и все меняется. Давайте попробуем в этих перемешавшихся картинках найти атрибуты избы и атрибуты современного дома. А другая команда найдет атрибуты русского народного костюма и современной одежды.

Ну как жюри? Справились команды с заданием?

Ведущий. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Пока Жюри подсчитывает результаты, для вас сюрпризный момент.

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наша викторина подошла к концу.

Всем спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №137»

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

« КВН по творчеству С.А. Есенина».

Выполнила: Баринова Ю.М.

Рязань 2022г.

Актуальность:

     На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач. Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, развить чувство патриотизма к малой родине, её природе. В детстве очень важно открывать для себя литературу через слово, интонацию с помощью родителей и воспитателей. С увлекательным миром книг начинается формирование полноценной личности ребенка.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

« КВН по творчеству С.А. Есенина».

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель:

      Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи: 

— познакомить детей с биографией и творчеством поэта С. Есенина;

— через произведения С. Есенина расширять представления детей об окружающем мире, его многообразии и красоте;

— учить детей анализировать литературные произведения;

—развивать эмоционально — грамотную речь (при заучивании стихотворений);

— воспитывать чувство гордости и патриотизма;

— формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Ведущий:  Сегодня удивительный осенний день, и совсем не случайно начался он с замечательной песни «С добрым утром», слова которой принадлежат великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину. В честь него мы с вами и собрались сегодня здесь.

Открываем с вами КВН - игру для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Сегодня у нас играют две команды: команда «Ночь» (дети одеты во все черное) - озвучьте ваш девиз.

Дети: Команда наша супер класс!

           Не обыграть сегодня нас!

Ведущий:  И команда «Буря» (дети одеты во все разноцветное, небрежно и у всех лохматые прически) –

Дети: Девиз наш: Дружба и успех

           Мы победим сегодня всех.

Ведущий:  Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Родители будут помогать и поддерживать. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать оценку.  Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших».

Поприветствуем их.

Дети: Ах, жюри, жюри, жюри
         Ты нас строго не жури!
         А суди ты справедливо, 
         Будем мы играть красиво!

Ведущий: Турнир я открываю

                   Всем успехов желаю.

Ведущий: Первое задание «Представление команд ». 

Дети команды «Буря» (читают в виде рэпа):

Ребенок 1: Дрогнули листочки, закачались клены,
                   С золотистых веток полетела пыль…

                    Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
                   Зашептался с эхом высохший ковыль…

Ребенок 2: Плачет у окошка пасмурная буря,
                   Понагнулись ветлы к мутному стеклу

                    И качают ветки, голову понуро,
                   И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

Ребенок 3: А вдали, чернея, выползают тучи,
                   И ревет сердито грозная река,
                   Подымают брызги водяные кручи,
                   Словно мечет землю сильная рука.

Дети команды «Ночь» (читают спокойно, растянуто,  как бы засыпая):

Ребенок 1: Тихо дремлет река.
                   Темный бор не шумит.
                   Соловей не поет

                    И дергач не кричит.

Ребенок 2: Ночь. Вокруг тишина.
                   Ручеек лишь журчит.
                   Своим блеском луна

                    Все вокруг серебрит.

Ребенок 3: Серебрится река.
                   Серебрится ручей.
                   Серебрится трава
                   Орошенных степей.

Ребенок 4: Ночь. Вокруг тишина.
                   В природе все спит.
                   Своим блеском луна

                    Все вокруг серебрит.

Ведущий: Прошу жюри поставить оценки.

Ведущий: Второе задание «Разминка». 

Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Как называют человека, который пишет стихи?

2. Как звали Есенина?

3. Родина Есенина?

4. На берегу какой реки стоит село Константиново?

5. Что сейчас находится в доме Сергея Есенина?

6. В каком возрасте начал писать стихи Сергей Есенин?

7. Красоту какого дерева описывает в своих стихах Есенин?

8. О чем вообще писал Есенин в своих стихах?

Ведущий: Просим жюри выставить оценки командам!

Ведущий: Есть у Есенина еще такая строчка «Есть музыка, стихи и танцы!». Этой строчкой поэт как бы неразрывно связывает три вида искусства: музыкальное, поэтическое и танцевальное. Третье задание «Танцевальный  батл».

Родители одной команды под музыку покажут движения детям другой команды. И наоборот. Слова в двух песнях так же принадлежат Сергею Есенину.

Ведущий: Жюри,  оцените пожалуйста танцевальные номера.

Ведущий: Предлагаю родителям принять участие в «поэтическом батле». Держите каждый по надутому шарику. Вам необходимо достать стихотворение из шарика любым способом, и прочесть его с той эмоцией, которая указана на листе.

Ведущий: Оцените наших помощников.

Ведущий: Ребята, как мы уже говорили, Сергей Есенин часто воспевал в стихах березу. Сейчас мы поучаствуем в «творческом батле». Предлагаю вам всем нарисовать березу. Каждый внесет свою частичку. Вы будете по очереди подбегать и рисовать свой элемент березы, следующий другой элемент, какой захочет. Аккуратно используем краски, хорошо промываем кисти, стараемся не испачкаться. Приступаем.

Ведущий: Ребята ну вы умельцы на все руки. Жюри, оцените пожалуйста работы наших участников.

Ведущий: Хочу предложить вам «игровой батл». Время так быстро бежит и все меняется. Давайте попробуем в этих перемешавшихся картинках найти атрибуты избы и атрибуты современного дома. А другая команда найдет атрибуты русского народного костюма и современной одежды.

Ведущий: Ну как жюри? Справились команды с заданием?

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Ведущий: Пока Жюри подсчитывает результаты, для вас сюрпризный момент.

Хор детского сада «Рябинка» исполнит песню «Россия поклоняется Есенину».

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Е. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., Мозаика - Синтез, 2014.

2. М. Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М., Сфера, 2010 г.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2011.

4. Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Старшая  группа. - М., Центр педагогического образования, 2015.

5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....

Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....

Приобщение старших дошкольников к творчеству Сергея Есенина .

                                                      ...

"Есенинские уроки " ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА

В данной статье я ставлю целью рассмотреть отношение С. Есенина к природе. Эта тема представляется актуальной потому, что природные катаклизмы последних лет (пожары в лесах, исчезновение целых видов ж...

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина

В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...