Сценарий игровой программы "Экологический патруль"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурякова Ксения Евгеньевна

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Экологический патруль".

Совместная работа педагогов Погодаевой Ирины Викторовны и Проскуряковой Ксении Евгеньевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Автор:

Проскурякова Ксения Евгеньевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория;

Погодаева Ирина Викторовна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.

Филиал МБДОУ-детского сада

комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 252

Сценарий игровой программы

(для детей 6-7 лет)

«Экологический патруль»

Введение

         Под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе, воспитание доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Задача педагога - научить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

         Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Педагог Сухомлинский В. А. подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

         Дидактическая игра является одной из форм обучения детей дошкольного возраста. Игра является любимой деятельностью детей, а дидактическая игра помогает в доступной форме преподнести детям нужное содержание.

         Подвижные игры также могут играть роль обучающих, если обучающая задача решается совместно с удовлетворением естественной потребности детей активно двигаться.

Цель: прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие». 

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

  1. Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие  активности детей в подвижных играх.

Основная часть

Действующие лица:

 - Лесовичок;

 - Ребята-эколята (мальчик и две девочки);

 - Рыбка.

Ход мероприятия: 

Трансляция на экране видео №1 «   …»

Выход под музыку

Все: Знают все взрослые, знают все дети, 
       Что вместе с нами живут на планете: 
       Бабочки, тигры, змеи, ежи, 
       Львы, носороги и муравьи.
       Светлые рощи, лесные дубравы, 
       Реки, озера, деревья и травы.
       Человек  самый умный,  а значит, в ответе, 
       За все живое, что есть на планете.

Ребята-эколята: Мы ребята-Эколята,

                              Животных, растений большие друзья,

                              Оберегаем и любим природу,

                              Чтоб жизнь сохранить на планете Земля.

Лесовичок, Рыбка: Эколята, помогите!

                                                       Что с природой разъясните!

                                                       Речка наша обмелела,

                                                       Рыба вся в ней заболела

                                                       Горы мусора в лесу.

                                                       От заводов все в дыму.

Ребята-эколята: Нужно всем объединиться

                              И с природой подружиться!

                              Звери и птицы помощи ждут

                              Вместе очистим лес, воздух и пруд!

Игра с залом «Дождь» (на привлечение внимания). Игру проводят ребята-эколята. В это время герои раздают жетоны для игр.

Ребята-эколята: Ребята, давайте представим, что над нами нависла большая дождевая туча! И скоро пойдет дождик. Вот уже упала…

Одна капелька (все хлопают по ладоням одним пальцем)

Две капельки (все хлопают двумя пальцами)

Три капельки (все хлопают тремя пальцами)

Четыре капельки (все хлопают четырьмя пальцами)

Пошел проливной дождь! (все хлопают в ладоши стоя)

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).  (Пока ребята-эколята играют с залом, герои лесок и рыбка раздают жетоны для игр с изображением ведрышек и рыб).

Лесовик: Чтобы в дело шли отходы

                  Для спасения природы

                  Мусор без сомнения,

                  Требует деления.

                  Кто с ведерками идите

                  И мусор весь распределите.

                  Металл, пластик и бумагу

                  Мы разложим куда надо.

                  Раз в один, и два в другой

                  Повторяйте все за мной.

                  Если дружно потрудиться

                  Все вокруг преобразится! (Лесовик говорит, а ребята-эколята показывают условия игры)

Игра «Сортируем мусор»

Описание игры: на полу разбросан мусор из пластика, бумаги и металла. Необходимо собрать весь мусор и распределить по специальным контейнерам, предназначенным для 1 – металла, 2 – пластика, 3 – бумаги)

Оборудование: три ведра-контейнера с обозначением.

Лесовик: Спасибо вам ребята, ребята-эколята!

Рыба: Эх, славное было когда-то местечко

           Уютный лесок и прозрачная речка

           И рыба плескалась, купались утята

           Все изменилось, поможем ребята!

           Очистим от грязи наш водоём,

           А рыбу мы в чистый перенесем.

           У кого рыбки, выбегайте

           Эколятам помогайте!

           Красные чистят от грязи наш пруд

          А желтые рыбок перенесут. (Рыба говорит, а ребята-эколята показывают условия игры)

Игра «Спасем обитателей водоема»

Описание игры: ребята, получившие жетоны с красными рыбками, поочередно чистят пруд от мусора, вылавливая сачком предметы и утилизируют в контейнеры, а ребята с желтыми рыбками поочередно переносят жителей водоёма в чистую воду при помощи сачка. Игра с элементами соревнования. Ребята передают сачок всем участникам команды красных и желтых.

Оборудование: два имитированных озера их обруча и ткани: голубое – чистое, цвет хаки – загрязненное, игрушечные рыбки и мелкий мусор, два сачка.

Рыба: Спасибо вам ребята, ребята-эколята!

Ребята-эколята: Знает каждый здесь ребенок

                               Пусть еще не эколенок:

                               Ты природе помогай,

                               Никогда не загрязняй!

                               И она тебя тогда

                               Будет радовать  всегда!  

Викторина эколят

Лесовичок: На вопросы отвечай,

 Рыба: Думай и запоминай!

Эколенок 1: Наука о бережном отношении к природе? (Экология);

Эколенок 2: Как называется книга с редкими животными? (Красная книга);

Эколенок 3: Место, где звери и птицы не боясь людей? (Заповедник);

Эколенок 1: Кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах? (браконьеры);

Эколенок 2: Полосатый исчезающий хищник? (Тигр);

Эколенок 3: Самое чистое и большое озеро Планеты? (Байкал).

Все: Мы все смогли, мы все сумели

        Мы вместе все преодолели!

Лесовичок: Ну, а ты запомни, дружок,

                      Этот поучительный урок!

Все: Мы Эколята – природы защитники,

        Животных, растений большие друзья,

        Богатства земли молодые наследники,

        На страже природы стоим ты и я!

Заключение

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Литература

  1. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  2. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
  3. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
  4. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»

При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание...

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....

Сценарий развлечения Щенячий патруль набирает команду спасателей

Сценарий развлечения Щенячий патруль набирает команду спасателей...

Сценарий праздника "Космический патруль" на День космонавтики в детском саду

Сценарий праздника "Космический патруль" на День космонавтики в детском саду...