Заметка открытое занятие "В гости к Осени"
статья по окружающему миру (средняя группа)

Нефедьева Белоусова Л.В.

Листья с веток облетели,

Птицы к югу улетели,

Что за время года? – спросим

И услышим – это осень!

Именно в это время года происходит удивительное чудо – все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами – золотыми, багряными, пурпурными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе в рамках проекта «Осень разноцветная»

«В гости к Осени»

Воспитатель Нефедьева Любовь Владимировна

Листья с веток облетели,

Птицы к югу улетели,

Что за время года? – спросим

И услышим – это осень!

Именно в это время года происходит удивительное чудо – все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами – золотыми, багряными, пурпурными

 Вот и в нашей средней группе «Пчёлки» было проведено открытое занятие в рамках проекта «Осень разноцветная»

Данное мероприятие было обобщающим после проведения ряда тематических бесед, непосредственной образовательной деятельности по содержанию отдельных тем с использованием схем, художественно-творческой деятельности, чтения художественной литературы…

 Занятие началось с детского совета и встречи гостей (утренний круг, в кругу, на мягких подушках. Детей ждал сюрпризный момент необычная коробочка. Дети закрепили знания признаков осени,  делились новостями, дарили друг другу комплименты. Вспомнили правила поведения на детском совете (не перебивать других, слушать и слышать). Задавали и отвечали на вопросы педагога:

- Какого цвета бывают листья?

- Желтые, красные, зеленые, коричневые 

Рассмотрели модель трех вопросов

После вопросов  детям  были предложены центры сегодня работают. Это центр Рисования, центр Лепки и центр Аппликации.

После того, как дети выбрали центр. Началась работа центров.

В центре рисования было предложено задание: сделать шаблон для макета осень, на листах картона нарисовать осенний лес, поляну или небо. Используя печати добавить осенние листья в рисунок.

Дети закрепляли умение согласовывать свои действия с действиями друг друга,   творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения рисования.

В центре лепки: было предложено из пластилина сделать ёжика, дополнить композицию лесными дарами.

В этом центре дети развивали кинестетические основы тела (тактильные ощущения) : мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера.

В центре аппликации: сделать коллективную работу «Осеннее дерево» (дети вырезали кроны деревьев, приклеивали листочки, вставляли крону в основу и получалось дерево).В этом центре работали с воспитателем.

Задачами этого центра были

- продолжать формировать коммуникативные умения и навыки (договариваться, умение работать в коллективе)

- развивать интерес к творчеству;

- закрепить навыки работы с ножницами;

- воспитывать аккуратность в работе.

Второй детский совет

После того, как дети закончили свою деятельность в центрах, наступило время второго детского совета. Его основная задача – это анализ деятельности детей в центрах активности (рефлексия) т. е. 

- что получилось?

- насколько полученный результат соответствует задуманному?

- что помогло и что помешало в достижении цели?

Итогом второго детского совета стала дыхательная гимнастика «Листопад» (сдуть листок с руки).

 Ребятам интересно было работать, каждый имел возможность высказать свои суждения и предположения, основанные на личном опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия "Мы у осени в гостях"

Цель занятия формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...