Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )
материал по музыке (старшая группа) по теме

Ковалева Юлия Николаевна

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование методик Карла Орфа, дыхательной гимнастики А.Стрельниковой, фонопедический метод развития голоса В.Емельянова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_chto_u_oseni_v_korzine_bez_foto.docx1014.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей 6-7 лет на тему:

«Что у осени в корзине?»

Цель: закрепление представлений детей об осени, посредством музыки.

Задачи: -  развитие эмоционального восприятия музыки;

       -  закрепление чистого интонирования,

       -  чувства ритма, музыкально - ритмических движений;

       -  обогащение словарного запаса детей.

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы порадоваться и повеселиться. На смену чудесного, озорного, жаркого лета, пришла осенняя пора. Чем осень отличается от других времен года? (дети отвечают…)

- Правильно, осенью поспевают на огородных грядках разные овощи. А на деревьях вкусные фрукты. А какие фрукты и овощи вы знаете мы сейчас проверим!

- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

  Покопай немножко, под кустом…….(картошка)

- Прежде, чем его мы съели,

  Все наплакаться успели. (лук)

- Бордовые, пузатые, как бочки,

  Сидят в земле поодиночке.  (свекла)

- Расту на грядке я –

  Длинная, красная, хвостатая. (Морковка)

- Как на нашей грядке выросли загадки –

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)

- Наши поросятки выросли на грядке,

  К солнышку бочком, хвостики крючком.  (огурцы)

- Голова на ножке, в голове горошки… (горох)

- Само  с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко! (яблоко)

- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Таня, Жан, так ведь это ………(баклажан)

- Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

- Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица?

А всего – то косточка  да красненькая кофточка! (вишня)

- Семьдесят одежек и все без застежек. (капуста)

-Красная мышка с белым хвостом,

В норке  сидит под зеленым кустом. (редиска)

В зал входит маленький Тыквенок  и поет песню: «Я – Тыквенок!» (на мотив песни «Уж вы сени, мои сени.»)

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьезный спор.

Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Ведущий: от обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай  сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска!

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем!

Мы его охотно пьем!

Ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще, и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…(Дети хором отвечают «Лук»)

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слово не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить. Все без исключенья! В этом нет сомненья!

Овощи (вместе): Мы росли все не напрасно. Урожай созрел прекрасный!

Фрукты (вместе): Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли!

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год. (Собирают фрукты в корзину).

 Игра «Овощи и фрукты». Дидактическая игра, направленная на развитие музыкального восприятия и  внимание,  знание фруктов и овощей. (Пока звучит музыка, дети гуляют, как только музыка остановилась, нужно найти свой фрукт или овощ и  встать на него. Затем поменять ободочки и провести игру 2-3 раза).

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского появляется Осень.

Осень: Кап - кап – кап, впустите меня.

В золотой карете, что с огнем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко - желтым цветом землю разукрасила.

Ведущий: Здравствуй Осень! Мы с ребятами рады видеть тебя и твои осенние красоты! Ребята даже подготовили песню про тебя .

 Песня «Что у осени в корзине» муз. Е .Теличеевой.сл. Н. Копанева

Осень: Понравилась мне ваша осенняя песенка! Молодцы вы! Порадовали меня! И теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный осенний лес.

Путешествие в сказочный лес (блок упражнений)

Фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову. Упражнения 1 уровня: штро-бас(шелест листьев); «Страшная сказка»( встреча с волком); «Волна»(волшебное озеро); «Лошадки»; «Цветочек»; «Бронтозаврик» и др..

Распевание. Попевки.

1. «Песенка кукушки» - «Ку-ку, ку-ку, кукушечка поет»

2. «Солнышко» - «Солнышко встает – радость нам дает»

Игра «Сороконожка»

Звучит веселая музыка, дети строятся в «сороконожку» ( кладут руки друг другу на плечи)

Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети идут ритмичным шагом, раскачиваясь, по кругу)

Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап.  (дети останавливаются, слегка приседают)

Он промочит мне сорок лап. (хлопают ладошками по ногам)

Насморк мне не нужен, обойду все лужи.  (дети встают и строятся в «сороконожку»,идут высоко поднимая колени, будто шагая через  лужи)

Грязи в дом не принесу, правой ножкой потрясу, (трясут правой ножкой)

левой ножкой потрясу (трясут левой ножкой)

И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (дети  громко топают)

Игра «Спит сороконожка» направлена на развитие внимания

Быстрая музыка – дети  - «сороконожка» гуляют,

Смена музыки (медленная) – «сороконожка» ложится спать.

 Упражнения, направленные на развитие и укрепление певческого дыхания: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Насосики», «Цветочек» и  другие.

Все дети вместе с Осенью отправляются в гости к Туче.

Упражнения «Туча» (динамическое упражнение)

Мы пойдем сегодня к туче,

Нам не страшен лес дремучий. (дети движутся обычным шагом)

Все коряги обойдем, может,  зайку мы увидим,

Может,  мишку и лису? (дети движутся змейкой)

На носочках мы пройдем, чтоб сова не испугалась. ( движутся на носочках)

Скоро, скоро мы придем, нам совсем чуть – чуть осталось.

Упражнение – массаж  «Дождик»

Дети прячутся за тканью. Лицом касаются ткани, будто тучки и выполняют движения по тексту, касаясь ткани различными частями тела.

Капал дождик тихо, тихо, по ладошкам, по плечам.

Капал, стукал, капал, стукал, тут и там, тут и там.

А потом закапал сильно, сильно - сильно стал стучать,

И по ручкам, и по ножкам, по коленям ударять.

Вот какой веселый дождик,  нам не страшен он совсем.

Вот какой веселый дождик, очень нравится нам всем!

    Логоритмическая игра - песня «Лучики сияют» муз. и сл. Г. Вихаревой, направленная на развитие чувства ритма. Дети играют на музыкальных и шумовых инструментах.

Осень: Дети, какие вы молодцы! Мы совершили с вами удивительное  сказочное путешествие! Вы внимательные дети - всех внимательней на свете!  Поэтому, я решила вас угостить осенними дарами! (угощает и прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Дары осени"

Формирование знаний о многообразии растительного мира....

Конспект открытого урока "Золотая осень"

Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая  осень"...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий открытого занятия "Про Осень"

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....

Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...

Открытое мероприятие "Краски осени"

Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....

Открытое мероприятие "Золотая Осень"

Открытое мероприятие "Золотая Осень"...