Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )
материал по музыке (старшая группа) по теме
Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование методик Карла Орфа, дыхательной гимнастики А.Стрельниковой, фонопедический метод развития голоса В.Емельянова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_chto_u_oseni_v_korzine_bez_foto.docx | 1014.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей 6-7 лет на тему:
«Что у осени в корзине?»
Цель: закрепление представлений детей об осени, посредством музыки.
Задачи: - развитие эмоционального восприятия музыки;
- закрепление чистого интонирования,
- чувства ритма, музыкально - ритмических движений;
- обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы порадоваться и повеселиться. На смену чудесного, озорного, жаркого лета, пришла осенняя пора. Чем осень отличается от других времен года? (дети отвечают…)
- Правильно, осенью поспевают на огородных грядках разные овощи. А на деревьях вкусные фрукты. А какие фрукты и овощи вы знаете мы сейчас проверим!
- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…….(картошка)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
- Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (свекла)
- Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (Морковка)
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)
- Голова на ножке, в голове горошки… (горох)
- Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко! (яблоко)
- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Таня, Жан, так ведь это ………(баклажан)
- Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
- Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица?
А всего – то косточка да красненькая кофточка! (вишня)
- Семьдесят одежек и все без застежек. (капуста)
-Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом. (редиска)
В зал входит маленький Тыквенок и поет песню: «Я – Тыквенок!» (на мотив песни «Уж вы сени, мои сени.»)
Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор.
Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Ведущий: от обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
Редиска: Я – румяная редиска!
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем!
Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще, и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый…(Дети хором отвечают «Лук»)
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить. Все без исключенья! В этом нет сомненья!
Овощи (вместе): Мы росли все не напрасно. Урожай созрел прекрасный!
Фрукты (вместе): Вы о фруктах не сказали!
Как же жить без нас? Едва ли!
Витамины, сок, компоты,
Много на зиму работы.
Вишня, слива на варенье,
Груши, яблоки в сироп.
Будет много витаминов!
Кушай, кушай круглый год. (Собирают фрукты в корзину).
Игра «Овощи и фрукты». Дидактическая игра, направленная на развитие музыкального восприятия и внимание, знание фруктов и овощей. (Пока звучит музыка, дети гуляют, как только музыка остановилась, нужно найти свой фрукт или овощ и встать на него. Затем поменять ободочки и провести игру 2-3 раза).
Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского появляется Осень.
Осень: Кап - кап – кап, впустите меня.
В золотой карете, что с огнем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко - желтым цветом землю разукрасила.
Ведущий: Здравствуй Осень! Мы с ребятами рады видеть тебя и твои осенние красоты! Ребята даже подготовили песню про тебя .
Песня «Что у осени в корзине» муз. Е .Теличеевой.сл. Н. Копанева
Осень: Понравилась мне ваша осенняя песенка! Молодцы вы! Порадовали меня! И теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный осенний лес.
Путешествие в сказочный лес (блок упражнений)
Фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову. Упражнения 1 уровня: штро-бас(шелест листьев); «Страшная сказка»( встреча с волком); «Волна»(волшебное озеро); «Лошадки»; «Цветочек»; «Бронтозаврик» и др..
Распевание. Попевки.
1. «Песенка кукушки» - «Ку-ку, ку-ку, кукушечка поет»
2. «Солнышко» - «Солнышко встает – радость нам дает»
Игра «Сороконожка»
Звучит веселая музыка, дети строятся в «сороконожку» ( кладут руки друг другу на плечи)
Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети идут ритмичным шагом, раскачиваясь, по кругу)
Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап. (дети останавливаются, слегка приседают)
Он промочит мне сорок лап. (хлопают ладошками по ногам)
Насморк мне не нужен, обойду все лужи. (дети встают и строятся в «сороконожку»,идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
Грязи в дом не принесу, правой ножкой потрясу, (трясут правой ножкой)
левой ножкой потрясу (трясут левой ножкой)
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (дети громко топают)
Игра «Спит сороконожка» направлена на развитие внимания
Быстрая музыка – дети - «сороконожка» гуляют,
Смена музыки (медленная) – «сороконожка» ложится спать.
Упражнения, направленные на развитие и укрепление певческого дыхания: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Насосики», «Цветочек» и другие.
Все дети вместе с Осенью отправляются в гости к Туче.
Упражнения «Туча» (динамическое упражнение)
Мы пойдем сегодня к туче,
Нам не страшен лес дремучий. (дети движутся обычным шагом)
Все коряги обойдем, может, зайку мы увидим,
Может, мишку и лису? (дети движутся змейкой)
На носочках мы пройдем, чтоб сова не испугалась. ( движутся на носочках)
Скоро, скоро мы придем, нам совсем чуть – чуть осталось.
Упражнение – массаж «Дождик»
Дети прячутся за тканью. Лицом касаются ткани, будто тучки и выполняют движения по тексту, касаясь ткани различными частями тела.
Капал дождик тихо, тихо, по ладошкам, по плечам.
Капал, стукал, капал, стукал, тут и там, тут и там.
А потом закапал сильно, сильно - сильно стал стучать,
И по ручкам, и по ножкам, по коленям ударять.
Вот какой веселый дождик, нам не страшен он совсем.
Вот какой веселый дождик, очень нравится нам всем!
Логоритмическая игра - песня «Лучики сияют» муз. и сл. Г. Вихаревой, направленная на развитие чувства ритма. Дети играют на музыкальных и шумовых инструментах.
Осень: Дети, какие вы молодцы! Мы совершили с вами удивительное сказочное путешествие! Вы внимательные дети - всех внимательней на свете! Поэтому, я решила вас угостить осенними дарами! (угощает и прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дары осени"
Формирование знаний о многообразии растительного мира....
Конспект открытого урока "Золотая осень"
Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Сценарий открытого занятия "Про Осень"
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....
Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...
Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....
Открытое мероприятие "Золотая Осень"
Открытое мероприятие "Золотая Осень"...