Конспект открытого занятия "Мы у осени в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Цель занятия формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_u_oseni_v_gostyah2.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга» Мамонтовского района

       Конспект занятия

По теме: «Мы у осени в гостях»

     

ФИО: Камбалова Людмила Алексеевна

         Должность: воспитатель

Четвёртый квартал, 2020год

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия «Мы у осени в гостях»

    Цель: Формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  развивать интерес к выполнению заданий.

  развивать  речь.

Образовательные: 

 уточнить и расширить знания детей об осени;

 активизировать словарь детей по теме занятия;

 совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

 сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период
формировать умение слушать и отвечать на вопросы;

   Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени; рассматривание альбома «Осень», иллюстраций, картин; заучивание стихотворений; прослушивание звуков леса; рисование деревьев в осенний период; наблюдение за трудом взрослых осенью.

Материалы и оборудование: интерактивная  доска;  конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

разрезанные картинки

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

1 Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети хором говорят:

«Здравствуйте!»

Проходят и рассаживаются по своему усмотрению на стульчики.

Да!

Осень!

Проходите ребята. Сегодня на наше  занятие пришли гости. Давайте улыбнемся  и скажем «Здравствуйте!».

 

Теперь садитесь, пожалуйста, поудобнее на свои места.

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (осень)

Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

                (зачитывает письмо)

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,                                                                                 

 И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»

- Принимаем приглашение осени?

Дети проходят в зал.

Воспитатель показывает письмо.        

                                                                                    2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Чтобы подышать свежим воздухом.

Собрать грибы

Опавшей листвой, грибами.

Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь

Осень

Осень

Осень

Да!

Дети отгадывают загадки

Листья осенью желтеют и опадают

Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью убирают.

Птицы осенью улетают.

Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Да!

(дети отвечают на вопросы «да» или «нет»)

 составляют картины осени  

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

 Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

А зачем осенью, да ещё и поздней?

А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

 Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

Какое время года изображено на первой картине?

А на этой?

А какое время года на третьей картине?

 Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру .А вы любите играть?

Вначале проведём разминку.

Листья осенние тихо кружатся, - (Дети кружатся на носочках пальцев  ног,  руки – в стороны,)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, - (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся)

А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется "Загадочное". Ребята, слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

А сейчас, дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая осень».

 «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.» Давайте    встанем в кружок. Кому я дам в руки  лист, тот должен ответить на мой вопрос.

листья осенью (что делают?)

дождь осенью (что делает?)

урожай осенью (что делают?)  

птицы осенью(что делают?)

деревья осенью(что делают?)

звери осенью (что делают?

Когда я назову приметы осени, говорите дружно "да". Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно "нет". Вы готовы?

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Ребята, давайте посмотрим фильм об осени.

И так, последнее задание: посмотрите, у вас на столах

лежат  разрезанные картинки .Осень предлагает вам составить осенние картины.                                                 

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

ИКТ фильм об осени

3 заключительная часть

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

повторяют слова, кружатся. 

Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. 

 Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, теперь стоит корзина с яблоками. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

( на столе стоит корзина с яблоками)