ПРОЕКТ "КРУГОСВЕТНОЕ ЗООПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект  «Кругосветное зоопутешествие» представляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому, дети начинают осознавать  взаимодействие человека с живой природой, т.е. закладываются основы экологического сознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

C:\Users\User\Desktop\image-9.jpg

 тематический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста

Составитель:

Полячихина М.Н.

воспитатель

г. Уссурийск

2018г.

«КРУГОСВЕТНОЕ ЗООПУТЕШЕСТВИЕ»

тематический проект для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру, а основной задачей является формирование у ребенка осознано-правильного отношения к  миру природы, животному миру. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей, особенно животный мир.

Проект  «Кругосветное зоопутешествие» представляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому, дети начинают осознавать  взаимодействие человека с живой природой, т.е. закладываются основы экологического сознания.

Проблемный круг:

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Тип проекта:

  • краткосрочный (срок реализации -1 неделя)
  • групповой
  • познавательно-творческий

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы,
  • семьи воспитанников группы,
  • воспитатели и специалисты детского сада № 247 ОАО «РЖД»
  • Цель:

Формирование у старших дошкольников основ культуры природолюбия посредством расширения представлений о разнообразии животного мира континентов, их связи со средой обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о животных разных материков;
  • формировать навыки поисковой деятельности (умение получать информацию из разных источников);
  • научить детей взаимодействовать с природными объектами

Развивающие:

  • развивать активный словарь детей, посредством обогащения его названиями животных разных континентов;
  •  развивать логическое мышление (по названию животного определять место его обитания);
  • развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр;
  • развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах изобразительной  деятельности.
  • активизировать познавательные процессы,
  • использовать сенсорную информацию, полученную ранее, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез)

Воспитательные:

  • воспитывать основы  культуры природолюбия, бережное и гуманно-ценностное отношение к миру природы;
  • воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию мира
  • воспитывать желание и умение сохранять окружающую природу;
  • закреплять представления о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, все находится в равновесии.

Ожидаемые результаты:

Для детей

  • Сформированность у старших дошкольников элементарных, доступных пониманию, представлений о животном мире разных континентов.
  • Проявление познавательного интереса детей к изучению мира животных.
  • Желание и умение делать самостоятельные суждения, высказывать предположения, основанные на полученных знаниях и представлениях о животном мире планеты.
  • Сформированность осознанно-правильного отношения к представителям животного мира (нет «некрасивых», «ненужных» животных, всё в природе взаимосвязано).
  • Умение анализировать и обобщать полученную в ходе проекта информацию и использовать её в различных видах самостоятельной деятельности.
  • Умение ориентироваться на глобусе и карте мира: (показывать континенты и называть их).
  • Проявление познавательной активности, умение вместе с родителями находить информацию о различных животных, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми.

Для родителей (законных представителей):

  • Повышение компетентности родителей  в вопросах развития познавательной сферы ребенка, посредством активного включения в осуществление образовательной деятельности с детьми,
  • Проявление познавательной и творческой активности через участие в групповых проектных мероприятиях
  • Наличие партнерских отношений в рамках модели ребенок-родитель-педагог.
  • Взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в ходе проектных мероприятий.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

(мотивационно-ориентировочный)

2 этап - основной

(деятельностный)

3 этап – заключительный (рефлексивно-оценочный)

1.Педагогическая диагностика уровня экологических представлений и навыков воспитанников

  • Наличие и характер представлений об объектах природы – Интеллектуальная игра «В мире животных»  
  • Изучение уровня отношения детей к окружающей природе – Блиц-опрос «Кто, где живет?» «Отгадайте, что за животное?», «Для чего нужны животные?» «Зачем надо беречь животный мир?»

2. Вводная презентация – на педагогическом часе отработка плана взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада по реализации проектных мероприятий.

3.Поиск наиболее оптимальной формы для проведения итогового мероприятия.

4. Презентация карты проекта, информирование родителей посредством буклетов – вызвать интерес семей воспитанников  к проекту.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Практическая деятельность всех участников образовательных отношений

Варьирование различных форм  организации детских видов деятельности, позволяющих решить и поставленную проблему, и проектные задачи.

        Разноплановая образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей в процессе:

  • НОД,
  • образовательной деятельности в режимных моментах,  
  • совместной деятельности с детьми,
  • самостоятельной детской деятельности,
  • при взаимодействии с родителями воспитанников.

Педагогическая диагностика уровня экологических представлений и навыков воспитанников

Викторина «Разнообразие животных»

Индивидуальная беседа «Животные такие разные»

Блиц-опрос родителей

Презентация: «Вам хотим мы рассказать, что мы знаем о животных» (оформление информационного фотоальбома о мероприятиях проекта)

Экологический досуг

«Приключения Эколят в животном царстве»

Проблемные вопросы

  • Зачем нужны в природе животные?
  • Почему они бывают разного окраса?
  • Могут ли животные быть полезными и бесполезными?
  • Могут ли животный мир обходиться без людей? А люди без животного мира?

Карта реализации проекта

«КРУГОСВЕТНОЕ ЗООПУТЕШЕСТВИЕ»

Непосредственно-образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация на игровой основе

«Зверозоология»

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная виды деятельности)

Цель: формирование умения использовать различные способы обследования для выявления различий между животными

Игра-соревнование

«Прогулка по лесу»

(игровая, двигательная, коммуникативная  деятельности)

Цель: развитие двигательных навыков,

создание условий для применения умения различать хищных и травоядных животных

Коммуникативная деятельность

Разговор-беседа

«Почему все животные такие разные»

Задачи: определить  уровень сформированности представлений о животных (приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности). Учить устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения.

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Кто как голос подает?»

Задачи: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные

Игровая деятельность

Словесная дидактическая игра «Медвежата играют в прятки»

Задачи: закрепить умение употреблять и различать в речи предлоги: около, между, за, в, на, перед.

Двигательная

Гимнастика для глаз «Как мы мишке помогали»

Задачи: учить детей имитировать действия в соответствие с текстом

Двигательная деятельность

Подвижная игра

«Охотники и звери»

Задачи: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безoпасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость.

Игровая деятельность

Инсценирование сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Задачи: учить детей кратко пересказывать сказку; подбирать атрибуты, выразительно проговаривать реплики персонажей, имитировать характерные для них действия. Развивать коммуникативные, творческие способности.

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

        Коммуникативная деятельность

Вечер загадок «Собери картинку»

Задачи: учить детей выделять в тексте загадки ключевые признаки животных, находить изображения на карточках, соответствующих описанию.  Формировать способность применять свои умения сравнивать, сопоставлять, аргументировать свой выбор

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Рассматривание энциклопедии «Животные. Полная энциклопедия»

Задачи: развивать самостоятельные поисковые  действия, обогащать  и активизировать  словарный запас

Игровая деятельность

Игровое упражнение

«Угадай по контуру»

Задачи: развивать познавательные процессы: внимание, воображение

Игровое упражнение

Игра-пантомима «Повадки животных»

Задачи: развивать пантомимические навыки

Познавательно-исследовательская деятельность

Составление визуального ряда «Кто у кого»

Задачи; закрепить представление детей о животных и их детенышей

«Чудо-животные»

выкладывание изображений

животных используя танграм

Задачи: учить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур, силуэты животных,
развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление.

Мультитека

Просмотр мультфильма

«В лесной чаще»

Слушание детских песенок о животных

Экспресс-презентация тематического проекта «Кругосветное путешествие»

(распространение информационного буклета, ознакомление с картой проекта)

Привлечение родителей к созданию картотек загадок и стихотворений

«Разнообразный мир животных»

Цель: организация детско-взрослой совместной поисковой деятельности

Оформление информационной корзины из серии «Азбука безопасности»

«Поход в лес»

Цель: педагогическое просвещение родителей

Образовательная ситуация на игровой основе

«Путешествие в Африку. Как помочь удаву

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная виды деятельности)

Задачи: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;

Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

Музыкально-литературная гостиная

«Вот так Африка!»

(Музыкальная, коммуникативная, двигательная виды деятельности, восприятие художественной литературы)

Задачи: познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями об Африке. Поддерживать эмоциональный настрой при изучении данной темы.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельности

Игра-интервью  «Знакомые незнакомцы»

Задачи: расширить представления детей о мире животных самого жаркого континента, развивать коммуникативные способности, активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельности

Рассматривание

«Маскировка животных»

Задачи: расширить представления детей о том, как животные могут производить защитную окраску или приобретать защитные формы и для чего.

Коммуникативная деятельность

Решение проблемной ситуации

 «Что произойдет, если слон оказался бы в Антарктиде»

Задачи: формировать способность детей оценивать ситуации, с , выявлять суть несоответствия, возможные последствия. учить рассуждать.

Игровая деятельность

Словесная игра «Чье это»

Задачи: развивать навыки словообразования, умения образовывать слова по аналогии

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки И. Ревю «Сказка про крокодила Мотю»

Задачи: познакомить с новым произведением, обсудить странную мечту крокодила. Сбылась ли она? Стал ли крокодил счастливее?

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность.

Пальчиковая игра

«Жаркая страна»

Задачи: развивать речь, мелкую моторику

Игровая деятельность

Игра «Загадывание желаний»

Задачи: развивать творчество и воображение.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная  деятельности

Просмотр слайдовой презентации

«Животный мир Африки»

Задачи: расширить представления детей о животных жарких стран.

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность

Рассматривание альбома  с иллюстрациями  животных Африки,

пластилинография – раскрашивание изображений животных с помощью пластилина

Задачи: совершенствовать обследовательские действия, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Познавательно-исследовательская деятельность

Решение логических задач

«Кто здесь лишний?»

Задачи: развивать познавательные процессы, учить находить лишнее животное, не живущее в Африке

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнером соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетно игровых действий, способствовать осмыслению полученных впечатлений, опыта

Изобразительная деятельность

Графический диктант «Бегемот».

Задачи: развивать  графомоторные навыки зрительное восприятие

Восприятие художественной литературы»

Аудирование

«Слоненок» Р. Киплинга

Задачи: развивать слуховое восприятие

Изобразительная деятельность

Коллективная творческая мастерская

Оформление книжки-малышки «Верблюд – корабль пустыни»

Задачи: развивать

художественные, аппликативные  навыки, развивать мелкую моторику посредством работы с ножницами

Слушание песен: Ю. Чичкова «Про жирафа», П. Савинцева «Помогите бегемоту»

Творческое задание

Составление по предлагаемому алгоритму небольшого рассказа об экзотическом животном.

Оформление памятки-рекомендации

«Хочешь знать почему?»

(что прочитать дошкольникам о животных Африки)

Мастер-класс для родителей

«Рисуем животных»

( преподаватель ИЗО)

Цель: педагогическое просвещение родителей (законных представителей)

Образовательная ситуация проблемно-поискового характера

«Путешествие в Австралию»

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная виды деятельности, восприятие художественной литературы)

 Задачи: формировать  у детей представления о том, где находится континент Австралия, какие животные населяют, чем питаются, формировать представления о взаимосвязях в живой природе.

Образовательная ситуация на игровой основе

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная)

«Интересные факты о животных жарких стран»

Задачи: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Творческая мастерская

«Кто в Австралии живет?»

(Изобразительная, игровая, коммуникативная деятельности)

Задачи: учить подбирать  и создавать образ животного мира при помощи палитры цвета, традиционных и нетрадиционных способов изображения

Развивать инициативу, творческую индивидуальность

Коммуникативная, игровая деятельности

Словесная игра «Рассуждалки»

Задачи: развивать связную речь

        Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги

«Коала»

Задачи: развивать  навыки конструирования с использованием схемы и по представлению

Игровая деятельность

Психогимнастика

«Какие  звери спрятались?»

Задачи: закреплять знания о животных Австралии,  развивать зрительное восприятие, фантазию, психические процессы.

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Двигательное упражнение

«Кенгуру»

Задачи: развивать слуховое внимание,  общую координацию, упражнять в прыжках на дух ногах с продвижением вперед

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Пронеси детенышей в сумке»

Задачи: развивать двигательные качества, быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в одной команде

Продуктивная деятельность. Оригами "Семья кенгуру".

Задачи: совершенствовать умение выполнять поделку из листа бумаги квадратной формы, создавать сюжетную композицию.

Восприятие художественной литературы

Австралийская сказка "Как у кенгуру появилась сумка"

Познавательно-исследовательская деятельность, Изобразительная деятельность

Игровое задание «Дорисуй картинку»

Задачи: развивать воображение, формироватьграфические навыки  

Игровая деятельность

Игра-головоломка

"Сафари-судоку.

В Австралии".

Задачи: познакомить с принципом игры в судоку, закрепить названия животных Австралии, развивать логическое мышление, внимание.

Познавательно-исследовательская, двигательная деятельности

Образный этюд «Прогулка по Саванне»

Задачи: развивать образные и пластические движения, формировать умение передавать образ изображенного на картинке

Изобразительная деятельность

«Страус» (нетрадиционная техника аппликации с перьями)

Задачи: развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в единой команде

Рисование животных с использование трафаретов и шаблонов, раскрашивание

Задачи: развивать кистевую и пальцевую моторику, цветовосприятие

        

Мультитека

Просмотр мультфильма

«Животные Австралии»

Уроки тетушки Совы. География для детей (10 серия)

Семейное творческое задание-

Изготовление альбома «Интересные факты о животных»»

Рекомендации о просмотре телепередач о животных Австралии и Океании

Образовательная ситуация на игровой основе

"Путешествие в Америку на воздушном шаре".

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная виды деятельности, восприятие художественной литературы)

Задачи: формировать у детей представления о том, где находится Южная и Северная Америка, какие животные населяют, чем питаются, формировать представления о взаимосвязях в живой природе.

Физкультурный досуг

«Зов джунглей»

(двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность)

Задачи: способствовать развитию двигательных навыков, координации движений, крупной моторики, ловкости.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание наборов открыток с изображением животных Южной и Северной Америки

Игровое задание «Сортировщики»

Задачи: формировать у детей умение различать животных по месту их обитания.

        

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Сложи животное»

Задачи: закреплять умение видеть конструкцию объекта и анализировать его основные части; совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.  

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Составление рассказов

«В зоопарке»

Задачи: закреплять умение детей составлять словесный последовательный рассказ с  помощью образца, данного педагогом; продолжать учить детей самостоятельно мыслить, делать выводы, рассуждать, придумывать конец рассказа.

Коммуникативная деятельность,

игровая деятельность

Словесная игра  

«Угадай по описанию»

Задачи: развивать слуховое  восприятие, память, мышление, формировать умение соотносить образ животного с услышанным описанием.

Восприятие художественной литературы

Чтение индейской сказки

«Гора Шаста и медведи-гризли»

Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения К.Сен-Санс. «Карнавал животных».

Изобразительная деятельность

«Животная  угадайка»

Задачи: развивать  художественные способности детей посредством работы с пластилином, глиной, тестом; совершенствовать умения использования технологических карт

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Задачи: расширять представление детей о разнообразии видов животных и птиц; закреплять умение классифицировать их по среде обитания;

Игровое упражнение «Штриховка силуэта животного»

Задачи: учить: выполнять штриховку силуэта, по предлагаемому образцу

Психогимнастика

«Какие  звери спрятались?»

Задачи: закреплять знания о животных Америки;  развивать зрительное восприятие, фантазию.

Творческое задание

«Сказочные животные» – изготовление работ для выставки семейного творчества

Цель: вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми

Образовательная ситуация на игровой основе

 «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: дать общее представление о материке Антарктиде, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру

Познавательная  беседа

 «Медведи разных континентов»

Задачи: закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни медведей, многообразии видов медведей; развитие связной речи; воспитание бережного отношения ко всему живому

Культурная практика

Творческая мастерская

«В мире животных»

( Коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная виды деятельности)

Задачи: учить детей воплощать задуманное, поддерживать  позитивный эмоциональный настрой, стимулировать отражение в работе личностных предпочтений, накопленного опыта.

Интерактивная экологическая игра-викторина

 «Животные континентов»

(Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная виды деятельности)

Задачи: систематизировать и закрепить полученные в ходе реализации проекта представления дошкольников о животных, создать условия для применения полученных знаний и умений, учить принимать участие в интеллектуальных соревнованиях, взаимодействовать со сверстниками.

Коммуникативная деятельность

Эвристическая беседа «Удивительные животные»

Задачи, развивать познавательный интерес, познакомить с интересными фактами о о животных Антарктиды

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Г. Королькова «Тюлень»;

Задачи: формировать умение придумывать названия к частям рассказа; расширять знания о животных Антарктиды;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая гимнастика:

«Мы по глобусу шагаем»

Игровое упражнение

«Один-много»

Задачи: развивать познавательные способности, речевые умения, активизировать словарь

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой.

Задачи: познакомить с новыми художественным произведением.

Дидактические игры

"Лабиринт"

"Найди 5 отличий"

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, словесно-логическое мышление

Двигательная деятельность

Коммуникативная и игровая деятельность

Логоритмическое упражнение

 «Мы веселые пингвины»

Задачи: развивать речевое дыхание;  фонематическое восприятие, общую моторику, формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом

Познавательно-экспериментальная деятельность

«Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

 Задачи: способствовать накоплению знаний по данной теме

Изобразительная деятельность

Салон «Мастерилка»

«Такие разныеживотные» - торцевание, квиллинг, аппликация из фетра

Задачи: развитие детской инициативы, творческих способностей, совершенствование изобразительных навыков.

Чтение

«Детская энциклопедия

Живая природа»

 раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Задачи: способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания

Театрализованная деятельность

Театр на ладошке

« Стихи о животных»

Задачи: развивать умение декламировать стихи, используя при этом театральную атрибутику

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность

Развивающие игры «Четвертый лишний», «Составь целое»

Задачи: закрепить обобщающие признаки, развивать познавательные процессы

Мультитека

Просмотр мультфильма «Умка»

Задачи: создать эмоционально положительный настрой

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Игра «Что я делал-не скажу, а что делал-покажу»

Игровая деятельность

Развивающая игра

«Повтори изображение»

Задачи: упражнять детей в изображении силуэта разных животных с помощью веревочки, развивать восприятие зрительных образов, мелкую моторику.

Рассматривание картины «Северное сияние» И. Харченко

Задачи: приобщать детей к миру искусства.

Театрализация: «Умка»

Задачи: способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Изготовление страничек для рукописной энциклопедии

«В царстве льда и снега»

(сочетание коллажа и познавательного текста)

Список литературы:

  1. Аксёнова З.Ф. «Войти в природу другом», 2008г.
  2. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2011г. «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
  3. «Дошкольная педагогика», №1 (106) /январь / 2015г.
  4. Зацепин Т.С., Мешин В.А. «Животные. Полная энциклопедия. Эксмо 2003г.
  5. Масленикова О.М. «Экологические проекты в детском саду». «Учитель», 2007 г
  6. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. СПБ: Детство-Пресс, 2007г.
  7. Озеров А. «Мой самый первый атлас мира», М.: Эксмо, 2007г.
  8. Шорыгина Т. А. «Беседы о пустыне и полупустыни» методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  9. Шорыгина Т. А. «Беседы о русском севере» методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.

Интернет-источники

  • https://www.youtube.com/watch?v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...