Конспект занятия на тему: «Заводы и фабрики нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Познавательное развитие:

- познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города;

- уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах;

Речевое развитие:

- учить образовывать слова с помощью суффиксов;

-учить составлять распространённые предложения;

-учить составлять сложные слова;

-закрепить умение согласовывать числительные с существительным;

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zavody_i_fabriki_moego_goroda.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Конспект занятия на тему:

«Заводы и фабрики нашего города»

Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Познавательное развитие:

- познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города;

- уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах;

Речевое развитие:

- учить образовывать слова с помощью суффиксов;

-учить составлять распространённые предложения;

-учить составлять сложные слова;

-закрепить умение согласовывать числительные с существительным;

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки

 

 Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы поговорим о предприятиях нашего города Санкт-Петербурга. Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей).

- Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают  много людей разных профессий. Каждый завод выпускает свою продукцию. Скажите, пожалуйста, какие заводы и фабрики  нашего города вы знаете? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

- Самый крупный и известный завод- это «Кировский завод».

-Что на нём производят? (трактора, железнодорожные вагоны,…) А во время войны? (снаряды, бомбы)

- Рабочие каких специальностей работают? ( инженеры, конструкторы, сласари механосборочных работ, токари, …)

Давайте, посчитаем:

один инженер, 2 инженера, 5 инженеров

один конструктор, 3 конструктора, 5 конструкторов

один железный трактор, 3  железных трактора, 5 железных тракторов

один завод, 3 завода, 5 заводов

одна фабрика, 3 фабрики, 5 фабрик

одно предприятие, 3 предприятия, 5 предприятий

-Хорошо. Есть у нас в городе и самая сладкая фабрика

Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской -это одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга. Ассортимент выпускаемой продукции очень широкий, выпускает разнообразные конфеты, шоколадки. Основные работники –кондитеры.

Продолжите предложение:

-У конфет яркая обёртка для того, чтобы….

- Мама купила шоколадку, потому что….

- Кондитер взял кондитерский шприц для того, чтобы….

- Много сладкого есть нельзя, потому что…

- Молодцы. Переходим к обувной  фабрике «Скороход». Работают обувщики, закройщики, дизайнеры обуви. Как вы думаете, какую продукцию выпускает? (Обувь). «Скороход» выпускает именно детскую обувь

-Какие виды обуви знаете? (Сапоги, туфли, ботинки, кеды, кросовки, …)

Игра с мячом «Назови ласково»:

Ботинки- ботиночки

Сапоги- сапожки

Туфли-туфельки

Кроссовки- кроссовочки

Чешки- чешечки

Сандилии- сандалики

Обувь- обувка

Завод- заводик

Шнур- шнурок

Пятка- пяточка

Носок- носочек

Застёжка- застёжочка

- Молодцы. А еще у нас в городе есть верфи, где строят и ремонтируют корабли.

«Адмиралтейские верфи», «Северные верфи» - это кораблестроительные заводы. «Адмиралтейские верфи» выпускает и ремонтирует подводные лодки, глубоководные аппараты, спасательные суда, лодки, катера.

«Северные верфи»- основными видами деятельности предприятия  на протяжении всего времени являлись судоремонт и судостроение в интересах военного флота.

Игра «Сложные слова» Какие сложные слова услышали? Что такое сложное слово? Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня.

Кораблестроительный завод-  корабль и строить

Глубоководный - глубоко и вода

Подводная- под и вода

Судоремонт – судно и ремонт

Судостроение- судно и строительство

Какие сложные слова вы знаете? Самолёт, самовар. А теперь сами будем образовывать.

Атом и ход -атомоходный кораболь

Море и ход - мореходный

Пар и ход - пароход

Звезда и лёт- звездолёт

Лёд и руб – ледоруб

Игра “Угадай товар”.

Воспитатель называет производителя, а дети показывают товар, который он выпускает. Например:  кондитерская фабрика - кондитерские изделия (конфеты, печенье, вафли и т.п.); швейная  фабрика – одежду (платье, пальто, брюки и т.д.);

хлебозавод – хлебобулочные изделия (хлеб, булка, торт и т.д.);

завод бытовой техники – бытовую технику (утюг, пылесос, холодильник и т.д.);

мебельный завод – мебель (стол, стул, диван и т.д.);

молокозавод – молочную продукцию (молоко, масло, сыр и т.д.);

обувная фабрика – обувь (туфли, сапоги, тапочки и т.д.).

-Ребята, вы большие молодцы. Познакомились не только ведущими предприятиями родного города, но и научились образовывать новые слова, определять продукции предприятий. Может быть, когда вырастете, кто-нибудь из вас будет работать на этих предприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"

Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»

Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в  процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...

Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»

Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...