Конспект занятия на тему: «Заводы и фабрики нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города;
- уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах;
Речевое развитие:
- учить образовывать слова с помощью суффиксов;
-учить составлять распространённые предложения;
-учить составлять сложные слова;
-закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zavody_i_fabriki_moego_goroda.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Конспект занятия на тему:
«Заводы и фабрики нашего города»
Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов родного города;
- уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах;
Речевое развитие:
- учить образовывать слова с помощью суффиксов;
-учить составлять распространённые предложения;
-учить составлять сложные слова;
-закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы поговорим о предприятиях нашего города Санкт-Петербурга. Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей).
- Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают много людей разных профессий. Каждый завод выпускает свою продукцию. Скажите, пожалуйста, какие заводы и фабрики нашего города вы знаете? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
- Самый крупный и известный завод- это «Кировский завод».
-Что на нём производят? (трактора, железнодорожные вагоны,…) А во время войны? (снаряды, бомбы)
- Рабочие каких специальностей работают? ( инженеры, конструкторы, сласари механосборочных работ, токари, …)
Давайте, посчитаем:
один инженер, 2 инженера, 5 инженеров
один конструктор, 3 конструктора, 5 конструкторов
один железный трактор, 3 железных трактора, 5 железных тракторов
один завод, 3 завода, 5 заводов
одна фабрика, 3 фабрики, 5 фабрик
одно предприятие, 3 предприятия, 5 предприятий
-Хорошо. Есть у нас в городе и самая сладкая фабрика
Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской -это одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга. Ассортимент выпускаемой продукции очень широкий, выпускает разнообразные конфеты, шоколадки. Основные работники –кондитеры.
Продолжите предложение:
-У конфет яркая обёртка для того, чтобы….
- Мама купила шоколадку, потому что….
- Кондитер взял кондитерский шприц для того, чтобы….
- Много сладкого есть нельзя, потому что…
- Молодцы. Переходим к обувной фабрике «Скороход». Работают обувщики, закройщики, дизайнеры обуви. Как вы думаете, какую продукцию выпускает? (Обувь). «Скороход» выпускает именно детскую обувь
-Какие виды обуви знаете? (Сапоги, туфли, ботинки, кеды, кросовки, …)
Игра с мячом «Назови ласково»:
Ботинки- ботиночки
Сапоги- сапожки
Туфли-туфельки
Кроссовки- кроссовочки
Чешки- чешечки
Сандилии- сандалики
Обувь- обувка
Завод- заводик
Шнур- шнурок
Пятка- пяточка
Носок- носочек
Застёжка- застёжочка
- Молодцы. А еще у нас в городе есть верфи, где строят и ремонтируют корабли.
«Адмиралтейские верфи», «Северные верфи» - это кораблестроительные заводы. «Адмиралтейские верфи» выпускает и ремонтирует подводные лодки, глубоководные аппараты, спасательные суда, лодки, катера.
«Северные верфи»- основными видами деятельности предприятия на протяжении всего времени являлись судоремонт и судостроение в интересах военного флота.
Игра «Сложные слова» Какие сложные слова услышали? Что такое сложное слово? Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня.
Кораблестроительный завод- корабль и строить
Глубоководный - глубоко и вода
Подводная- под и вода
Судоремонт – судно и ремонт
Судостроение- судно и строительство
Какие сложные слова вы знаете? Самолёт, самовар. А теперь сами будем образовывать.
Атом и ход -атомоходный кораболь
Море и ход - мореходный
Пар и ход - пароход
Звезда и лёт- звездолёт
Лёд и руб – ледоруб
Игра “Угадай товар”.
Воспитатель называет производителя, а дети показывают товар, который он выпускает. Например: кондитерская фабрика - кондитерские изделия (конфеты, печенье, вафли и т.п.); швейная фабрика – одежду (платье, пальто, брюки и т.д.);
хлебозавод – хлебобулочные изделия (хлеб, булка, торт и т.д.);
завод бытовой техники – бытовую технику (утюг, пылесос, холодильник и т.д.);
мебельный завод – мебель (стол, стул, диван и т.д.);
молокозавод – молочную продукцию (молоко, масло, сыр и т.д.);
обувная фабрика – обувь (туфли, сапоги, тапочки и т.д.).
-Ребята, вы большие молодцы. Познакомились не только ведущими предприятиями родного города, но и научились образовывать новые слова, определять продукции предприятий. Может быть, когда вырастете, кто-нибудь из вас будет работать на этих предприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект занятия на тему: «Вот, оно какое, наше лето…»
Занятие направлено на развитие произносительной стороны речи дошкольников с ОВЗ в процессе совместной образовательной деятельности на основе рисования....
Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"
Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...
Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...