Прект "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кулебакина Татьяна Михайловна

Проект разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashego_kraya.docx19.05 КБ
Файл proekt_ptitsy_nashego_kraya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №15                                         

М.О., г. Балашиха мкр. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д.2, тел.8(495)522-06-99

Проект в средней группе №4 «Клубничка» «Птицы нашего края»

                             

                                     

                                                                      Воспитатели:

                                                                             Кулебакина Т.М.

                                                                       Якимова Т.В.

                                                                           

Г. о. Балашиха, 2022г.

Актуальность.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают название птиц. Также недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзья, тем самым пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы дети сами могли оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.

Название: «Птицы – нашего края»

Авторы: Кулебакина Татьяна Михайловна, Якимова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ №15 (ДО 8)

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.

Продолжительность проекта: среднесрочный (три недели)

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: информационный.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания.

2. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Формы работы:

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2. Наблюдения, беседы, игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа с родителями.

Планируемый результат:

1. Расширение кругозора детей о птицах нашего края.

2. Познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей.

Этапы проекта.

1 этап- подготовительный

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обмен мнениями с родителями, детьми;

- побор литературы и атрибутики.

2 этап. основной (практический)

- выполнение содержания темы: «Птицы – нашего края».

- совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

- проведение с детьми бесед, игр, наблюдений.

3 этап. - заключительный

- оформление результата проекта в виде презентации;

- создание совместно с родителями альбома «Птицы нашего края».

Схема осуществления проекта «Птицы – нашего края»

Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Как ухаживать за птицами.

 Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц.

Литература: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».  Отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок, стихотворений. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.

ИЗО: Аппликация, лепка, рисование: «Птицы», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Кто где живет?», «Летает-не летает», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Птицы», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

На прогулке внимательно наблюдать за птицами в весеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться заботиться о пернатых друзьях.

Вместе с детьми необходимо сделать выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают;

Провести эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Убедиться, что перо улетает дальше.  

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Птицы нашего края». Домашнее задание для детей и их родителей совместно оформить альбомы с изображениями или фотографиями птиц. Приготовить небольшие сообщения о птицах. Сообщения должны содержать в себе информацию: чем каждая птица питается, как себя ведет в разное время года, где и когда гнездится, о её оперении.

В результате реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о птицах расширились.
  2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
  3. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь.
  4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Птицы нашего края» в средней группе №4 «Клубничка» Воспитатели: Кулебакина Т.М. Якимова Т.В .

Слайд 2

Актуальность В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Они зачастую путают название птиц или вообще не знают их. Также недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края» ! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Участники: дети средней группы, воспитатели , родители. Продолжительность проекта: среднесрочный (три недели) Тип проекта: педагогический Вид проекта: информационный.

Слайд 4

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи : Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Слайд 5

Формы работы : познавательно-исследовательская деятельность; наблюдения, беседы, игры; чтение художественной литературы; работа с родителями.

Слайд 6

Планируемый результат: Расширение кругозора детей о птицах нашего края. Развитие у детей любознательности, творческих способностей. Познавательной активности, коммуникативных навыков .

Слайд 7

Реализация проекта Мы рассматривали птиц

Слайд 8

Узнали их строение

Слайд 9

Выяснили что не все птицы улетают в теплые края

Слайд 10

Читали книги о птицах

Слайд 11

Рисовали, лепили и делали поделки

Слайд 12

Играли

Слайд 13

Экспериментировали

Слайд 14

Проводили консультации для родителей

Слайд 15

Вместе с детьми и их родителями создали альбом: «Птицы нашего края»

Слайд 16

Результат проекта Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...