Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к звёздам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по области «Познавательное развитие» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Путешествие к звёздам» | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к звёздам»
Цель: формирование представления детей о звёздах и созвездиях.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о звёздах;
- расширять представление о Космосе;
- систематизировать знания о звёздах, созвездиях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речь, умение обобщать и делать выводы;
- развивать внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие мира;
- воспитывать интерес к Космосу;
- воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о Луне, знакомство детей с Полярной звездой, с понятием «Солнечная система», с названием созвездий: Большая Медведица, Малая Медведица, Большой Пёс, Волопас (Пастух).
Чтение художественной литературы о космосе в соответствии с возрастом.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Словарная работа: космос, звездное, звездолёт, взлёт, приземление, невесомость, звездочёт, спутник, созвездие, планеты.
Оборудование:
- картинки с изображением созвездий;
- изображение звёздного неба;
- изображение звёзд;
- схемы – подсказки;
- настольная игра;
- Звездочёт;
- проектор и экран;
- Космическая музыка СССР - Космическая музыка 1985;
- магнитная доска.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые.
Ход НОД
Звучит песня «Добрый жук». (Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)
Дети стоят в кругу.
- Ребята, как вы думаете, что такое звезда? (Ответы детей)
- Где можно увидеть звёзды? (Ответы детей)
Воспитатель показывает на экране картинки, на которых изображены: погоны, морская звезда, ночное небо, Кремлёвские звёзды, медаль «Золотая Звезда», печеньки в форме звёздочек. (Приложение 1)
- Сегодня наша встреча посвящена космической тайне, о которой вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды)
- Кто догадался, о чём мы с вами будем беседовать? О каких?
Звучит Космическая музыка (Космическая музыка 1985). Дети рассаживаются на ковре. На экране проектора появляется изображение звёздного неба.
- Что такое звезда?
- Полный ответ на этот вопрос мы с вами сможем дать в конце нашего путешествия. А полетим мы с вами за пределы нашей планеты – в космос, к звёздам.
- Как вы думаете, на чём полетим? Что такое звездолёт?
Занимаем места в звездолёте и отправляемся в путешествие. Звучит космическая музыка.
- Вот мы и прилетели. Кто это нас встречает? (Звездочёт)
Звездочёт встречает детей и рассказывает им о звёздах (о форме, цвете, размере, составе, о жизненном цикле звёзд), используя схемы – подсказки. (Приложение 2)
1.Все звезды —это огромные огненные шары.
2. Есть белые, голубые, жёлтые и красные звёзды.
3. Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные. (Приложение 3)
4. Звёзды состоят из газа.
5. Звёзды, как и люди, рождаются, живут, стареют и умирают. Звёзды рождаются из космических газопылевых облаков. Пылинки притягиваются друг к другу, их становится всё больше и больше, внутри газ разогревается и рождается звезда.
Звездочёт предлагает детям стать пылинками. Дети под музыку двигаются по кругу, затем, по просьбе Звездочёта берутся за руки и двигаются дальше по кругу. Круг становится всё плотнее и плотнее, и появляется ЗВЕЗДА.
6. Размеры звезд сильно различаются. (Дети вместе с Звездочётом рассматривают и сравнивают звёзды.) (Приложение 4)
В космосе есть звезды, которые получили название Красных гигантов.
Эти звезды в прошлом были совершенно обычными. Они образовались из обычных звезд, когда те постепенно стали остывать. Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается, а внешний слой, наоборот, растет, расширяется. Звезда становится не такой горячей, остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.
- Как вы думаете, почему звёзды кажутся маленькими? (Находятся от нас далеко)
- Какие звёзды вы знаете? (Солнце, Полярная звезда)
- Какая звезда ближе всего к Земле? (Солнце)
- А теперь пришло время вам отправиться к звёздам.
Настольная игра «Путешествие к звёздам».
Правила игры: Дети отправляются на Звездолёте к звёздам. Подлетая к звезде, они должны рассказать о ней. Можно использовать схемы – подсказки, которые дал детям Звездочёт.
- Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (Созвездия) (Приложение 5)
Дети называют знакомые им созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Большой Пёс, Волопас (Пастух), а Звездочёт знакомит их с такими звёздами, как Сириус и Арктур.
Воспитатель. Пришло время возвращаться на Землю.
Дети благодарят Звездочёта и занимают места в звездолёте. Звучит космическая музыка.
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»
Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....
Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...