Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к звёздам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Илона Ивановна

Конспект по области «Познавательное развитие» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Путешествие к звёздам»27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к звёздам»

Цель: формирование представления детей о звёздах и созвездиях.

Задачи:   

Образовательные:

-дать представление о звёздах;  

- расширять представление о Космосе;

- систематизировать знания о звёздах, созвездиях.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать речь, умение обобщать и делать выводы;

- развивать внимание, память, наблюдательность;  

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие мира;

- воспитывать интерес к Космосу;

- воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о Луне, знакомство детей с Полярной звездой, с понятием «Солнечная система», с названием созвездий: Большая Медведица, Малая Медведица, Большой Пёс, Волопас (Пастух).  

Чтение художественной литературы о космосе в соответствии с возрастом.  

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Словарная работа: космос, звездное, звездолёт, взлёт, приземление, невесомость, звездочёт, спутник, созвездие, планеты.

Оборудование:

  • картинки с изображением созвездий;
  • изображение звёздного неба;
  • изображение звёзд;
  • схемы – подсказки;
  • настольная игра;
  • Звездочёт;
  • проектор и экран;
  • Космическая музыка СССР - Космическая музыка 1985;
  • магнитная доска.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Ход НОД

Звучит песня «Добрый жук». (Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)

Дети стоят в кругу.

- Ребята, как вы думаете, что такое звезда? (Ответы детей)

- Где можно увидеть звёзды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на экране картинки, на которых изображены: погоны, морская звезда, ночное небо, Кремлёвские звёзды, медаль «Золотая Звезда», печеньки в форме звёздочек. (Приложение 1)

- Сегодня наша встреча посвящена космической тайне, о которой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю,

Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды)

- Кто догадался, о чём мы с вами будем беседовать? О каких?

Звучит  Космическая музыка (Космическая музыка 1985). Дети рассаживаются на ковре. На экране проектора появляется изображение звёздного неба.

- Что такое звезда?

- Полный ответ на этот вопрос мы с вами сможем дать в конце нашего путешествия. А полетим мы с вами за пределы нашей планеты – в космос, к звёздам.

- Как вы думаете, на чём полетим? Что такое звездолёт?

Занимаем места в звездолёте и отправляемся в путешествие. Звучит космическая музыка.

- Вот мы и прилетели. Кто это нас встречает? (Звездочёт)

Звездочёт встречает детей и рассказывает им о звёздах (о форме, цвете, размере, составе, о жизненном цикле звёзд), используя схемы – подсказки. (Приложение 2)

1.Все звезды —это огромные огненные шары.

2. Есть белые, голубые, жёлтые и красные звёзды. 

3. Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные. (Приложение 3)

4. Звёзды состоят из газа.

5. Звёзды, как и люди, рождаются, живут, стареют и умирают. Звёзды рождаются из космических газопылевых облаков. Пылинки притягиваются друг к другу, их становится всё больше и больше, внутри газ разогревается и рождается звезда.

Звездочёт предлагает детям стать пылинками. Дети под музыку двигаются по кругу, затем, по просьбе Звездочёта берутся за руки и двигаются дальше по кругу. Круг становится всё плотнее и плотнее, и появляется ЗВЕЗДА.

6. Размеры звезд сильно различаются. (Дети вместе с Звездочётом рассматривают и сравнивают звёзды.) (Приложение 4)

В космосе есть звезды, которые получили название Красных гигантов.

Эти звезды в прошлом были совершенно обычными. Они образовались из обычных звезд, когда те постепенно стали остывать. Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается, а внешний слой, наоборот, растет, расширяется. Звезда становится не такой горячей, остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.

- Как вы думаете, почему звёзды кажутся маленькими? (Находятся от нас далеко)

- Какие звёзды вы знаете? (Солнце, Полярная звезда)

- Какая звезда ближе всего к Земле? (Солнце)

- А теперь пришло время вам отправиться к звёздам.

 Настольная игра «Путешествие к звёздам».

Правила игры: Дети отправляются на Звездолёте к звёздам. Подлетая к звезде, они должны рассказать о ней. Можно использовать схемы – подсказки, которые дал детям Звездочёт.

- Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (Созвездия) (Приложение 5)

Дети называют знакомые им созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Большой Пёс, Волопас (Пастух), а Звездочёт знакомит их с такими звёздами, как Сириус и Арктур.  

Воспитатель. Пришло время возвращаться на Землю.

Дети благодарят Звездочёта и занимают места в звездолёте. Звучит космическая музыка.

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»

Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».

Цель: закреплять умение  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в   чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...