конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

остапец оксана юрьевна

в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом виде то есть находится в состоянии льда. и делают вывод что лед это тоже вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет

Тема: Лед-вода.

Автор  воспитатель 1 категории Остапец О. Ю.

Цель. . Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает.)

Задачи:

- Подвести детей к пониманию свойств, состояниий воды;

- пробуждать исследовательский интерес, любознательность,

- Развивать связную речь,  умение  отвечать на вопросы фразой,

предложением из 2-3 слов, умение  высказывать собственное мнение,

обобщать, применять полученные знания,

- воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу,

 Материал. Лед в  тарелочке, рукавички на каждого ребенка, две чаши с холодной и горячей водой, стаканчики на каждого ребенка, краски, кисточки, игрушки, тарелочка с замершей водой, стаканчик со льдом и игрушкой внутри,  картинка с изображением зимы и недостающие детали. 

ХОД

1.  Рассматриваем   картинки с изображением зимнего пейзажа. С недостающими элементами.

Как вы думаете- «какое время года нарисовано на картинке? (Зима.)

 А почему вы так решили? подумаете здесь все правильно изображено? Может чего-то не хватает.  Посмотрите у меня есть части картинки вы можете взять посмотреть и добавить недостающие части. И еще пожалуйста выберите какие картинки относятся к зимнему времени года.

Как вы думаете,   на улице   холодно? А дети  мерзнут? (Нет они играют, катаются, лепят снеговика.)  

Скажите, а у нас на улице сейчас холодно? А почему. Потому что у нас сейчас тоже зима.

2. проблемная ситуация.

Дети, к нам на окошко сегодня прилетала  синичка. И я решила ее покормить А подумала, вдруг она еще и пить захочет и налила ей вот в эту тарелочку водички и поставила за окошко.

Но когда синичка прилетела попить она не смогла этого сделать. Как вы думаете почему? ….   что могло произошло с водичкой. Посмотрите во что она превратилась? (в лед). А докажите мне что это лед, а не вода. а вы знаете почему вода превратилась в лед? Она замерзла.

3. основная часть.

Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфеточки – что это? (на блюдцах лед).

-Это лед, льдинки! Вы можете мне рассказать,  какой же бывает лед. А как вы узнали?

Давайте проведем, опыт

наденьте на одну ручку варежку и возьмите льдинку.

 Переложите в другую ручку.

  Ребята, какой же лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый).

Положите льдинку на варежку.

-Что стало с вашей ладошкой? (она стала холодной, мокрой).

-А почему ладошки мокрые? (лед растаял).

-Правильно, значит, из чего сделан лед? (из воды)

-А как же из воды получился лед? (вода замерзла). 

А где ее можно заморозить? (На улице или в холодильнике.)

-Молодцы!

Значит, лед – это твердая, замерзшая вода.

-А теперь положите,  ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом? (лед плавает, не тонет).

-Запомните, ребятки, лед легче воды, поэтому и не тонет.

А как вы думаете где лед быстрее растает в холодной воде или в теплой?

Я думаю что Лед быстрее растает в теплой воде, чем в холодной воде.

Давайте с вами проверим и проведем еще один опыт.

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стеклянную чашу.)

Вывод: лед быстрее растаял в теплой в воде, чем в холодной.

а теперь давайте с вами отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали Руки кверху мы подняли

Раз, два. раз, два (хлопают) Вот и кончилась игра.

Молодцы, немножко отдохнули,

-Ребята, а где мы еще можем увидеть лед? (на улице).

А когда на дороге лед как надо ходить? Осторожно

А как вы думаете что надо сделать, что бы лед не был скользким?

Надо посыпать солью.

 А как вы думаете что произойдет со льдом если его посыпать солью. Он растает.

а давайте с вами вспомним вода она какая? (Жидкая, холодная прозрачная . без вкуса, без запаха)

А подумайте  лед он какой? (Холодный, твердый, прозрачный)

Я тоже думаю,   что лед   прозрачный, как и вода.

 Посмотрите, у меня в стаканчике стояла вода и лежала игрушка. Вода замерзла. А как вы думаете в этой льдинке будет видна игрушка? Посмотрите вам видно?

 Ребята запомните лед тоже прозрачный, как и вода.

7. цветной лед.

- Присаживайтесь за стол.

Скажите а вода может менять цвет?

А как это можно сделать?

-Что вы видите перед собой? (воду и краски).

-Как вы думаете, для чего нужны краски? (чтобы окрасить воду).  

Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду.

Какая у нас получилась вода? Разноцветная.

А как вы думаете а лед может стать цветным?

 -А что нужно делать, чтобы получился цветной лед? (заморозить цветную воду.)

-А где? (на улице или в морозильнике)

А если опустить в цветную воду игрушку ее будет видно?

А как вы думаете  если эта вода замерзнет, то мы сможем увидеть в цветной льдинке игрушку? Нет

А давайте с вами положим в наши стаканчики с цветной водой по маленькой игрушке и поставим их за окошко. И через некоторое время проверим наши предположения.

Итог занятия:

Ребята а напомните мне еще раз лед,  он какой?

- Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед легче воды.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее и  превращается в воду, если его посыпать солью.

- Лед, как и вода прозрачный.  

- Если заморозить цветную воду, то получится цветной лед.

Значит что бы получить лед надо что сделать?

Заморозить воду.

 И это значит что лед это что? Замерзшая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...