Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Оксана Сергеевна Морозова

Программные задачи:

-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.

-познакомить с новым цветом - оранжевым.

-закрепить знание зелёного цвета.

-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, листочки по количеству детей, готовые формы морковок и листиков.

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Сейчас мы посмотрим. (Заходит грустный зайчик-другой воспитатель) Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик:  Я грустный, потому что я голодный. Летом  растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хочешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится  раскапывать  лапками землю и доставать корешки, а так хочется морковки, которой я лакомился летом.

Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку)

Зайчик: Да!

Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя наклеить на бумаге много морковок, хватит  и тебе, и твоим друзьям – зайчишкам.

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и моему столику. Заинька, я и тебя приглашаю.  (На столе всё необходимое для аппликации), посмотрите какую   морковку   приклеила я.  (Показ образца). Давайте её рассмотрим. Она длинная, оранжевого цвета. Повторите (длинная, оранжевая), а какого цвета у морковки  листочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно  надо наклеивать морковку и хвостик.

Показ на столе:  сначала   нужно разложить на листочке все готовые формы (морковку и листочки), затем взять морковку, положить её на клеёнку, перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки  кисть и на всю кисть набрать клей, лишний  клей снять о край  розетки,  намазать  морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой, промокнув лишний клей. (Так же приклеиваем и листочки). Вот такая получилась у нас морковка. А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом сядем за столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по аппликации

 во второй младшей

группе «Бедный зайчик  заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:

-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.

-познакомить с новым цветом - оранжевым.

-закрепить знание зелёного цвета.

-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, листочки по количеству детей, готовые формы морковок и листиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Сейчас мы посмотрим. (Заходит грустный зайчик-другой воспитатель) Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик:  Я грустный, потому что я голодный. Летом  растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хочешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится  раскапывать  лапками землю и доставать корешки, а так хочется морковки, которой я лакомился летом.

Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку)

Зайчик: Да!

Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя наклеить на бумаге много морковок, хватит  и тебе, и твоим друзьям – зайчишкам.

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и моему столику. Заинька, я и тебя приглашаю.  (На столе всё необходимое для аппликации), посмотрите какую   морковку   приклеила я.  (Показ образца). Давайте её рассмотрим. Она длинная, оранжевого цвета. Повторите (длинная, оранжевая), а какого цвета у морковки  листочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно  надо наклеивать морковку и хвостик.

Показ на столе:  сначала   нужно разложить на листочке все готовые формы (морковку и листочки), затем взять морковку, положить её на клеёнку, перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки  кисть и на всю кисть набрать клей, лишний  клей снять о край  розетки,  намазать  морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой, промокнув лишний клей. (Так же приклеиваем и листочки). Вот такая получилась у нас морковка. А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом сядем за столы.

Игра малой подвижности « Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп,  хлоп,  хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг - скок,  прыг  -  скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка  прыг  и  ускакал.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы и начнём клеить для зайчика морковки, а зайчик нам тоже будет помогать (дети выполняют работы, воспитатель и зайчик помогают, при этом воспитатель в процессе выполнения детьми работ проговаривает всю последовательность наклеивания) По мере выполнения детьми работ воспитатель выставляет их на мольберт.

Воспитатель: Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,

Ты морковки забирай и зайчишек угощай.

Посмотри, как постарались Кирилл, Ксюша, Никита. А какие морковки получились у Виталика, Мирослава, Эмиля!

- Ребята, посмотрите, какой весёлый стал зайка. А почему он стал такой весёлый? (Ответы детей). Правильно, потому что он теперь не будет голодный, у него вон как много морковок. А сейчас мы для зайчика станцуем хоровод, становитесь все в кружок.

Хоровод « Заинька».

Прыгает  заинька,

Прыгает серенький,

Зайка   прыг!   Зайка скок!

Слышен  зайки голосок.

«Холодно заиньке,

Холодно серому.

Как же быть мне зимой,

Вдруг замёрзнет хвостик мой»

Ах,  ты наш заинька,

Ах,  ты наш серенький,

Приходи в детский сад

Погости ты у ребят.

Зайка: Спасибо вам, ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт из корзинки большую бутафорскую морковку). Посмотрите, какая у меня морковка, а в ней что-то есть, хотите посмотреть? (Достаёт оттуда детям угощение). А вот вам вкусное угощение от  меня - вкусные конфеты, а я побегу скорее в лес и позову своих друзей-зайчишек отведать ваши морковки

Воспитатель: Ребята, поблагодарите зайчика  за угощение и скажите ему:

«До свидания». Дети благодарят зайчика  и говорят ему: «До свидания».

Литература: Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», В. Н. Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Конспект подготовили воспитатели МБДОУ ДСКВ№1  ст. Выселки Морозова Валентина Александровна, Морозова Оксана Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление  знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...