Проект "Мука- волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проектная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muka-volshebnitsa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)

                 Творческий проект

       

  Тема: «Мука – волшебница»

           

              Средняя группа

                                                 Подготовила: Мосенкова Н.В

                                     2022 год

         Проектная деятельность в средней  группе

                 Тема: «Мука-волшебница»

 

Вид проекта:  индивидуальный,   исследовательский.

Продолжительность  проекта: краткосрочный ( с 17.09. по 28.09.22)

Участники проекта:  педагоги, дети, родители.

 

Возраст детей - 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Методы исследования: Чтение художественной литературы, беседа, экскурсия, экспериментирование, НОД.  

Проблема: «А что еще можно испечь из муки?»

Актуальность:

 Одна моя хорошая знакомая работает пекарем. Она с самого утра и до ночи  готовит различные   пироги, ватрушки, булочки. Такие вкусные, такие разные, но все - из муки.

Тогда я подумала: «А что еще можно испечь из муки?»

 

Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой;

 

Задачи:

- формировать    представления о процессе выращивания пшеницы, о том, как получить муку ;

- развивать умения доказывать свою точку зрения для обоснования своих суждений о муке и хлеборобах, для оценки результатов труда, значимости его и ценности;

-   обогащать знания о профессиях, которые связанны с выращиванием пшеницы;

- развитие творческих способностей, используя в работе продукты питания (мука, зерно).

-  воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к природе в целом.

  Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка литературы; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала ;картинки, иллюстрации, репродукции картин, продукты хлеборобства (зерно, мука, крупа, макаронные изделия), пшеница, зерна.

 - определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- составить план работы;

-подбор  презентаций на данную тему;

- введение  в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся  опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы:  (Сказки «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко». Рассказы: В.Н. Крупинин «Отцовское поле», Погореловский  «Слава хлебу», Д. Хармс

« Очень-очень вкусный пирог»

- Показ воспитателем презентаций  «Откуда получают муку», просмотр мультфильма Сутеева «Пирожок»

- Рисование «Колосок». Лепка «Куличи из соленого теста», Познавательное развитие «Урожай».

- Беседа «Откуда берется мука?», и др.

-Экскурсия в КНСИСХ в пекарню, на кухню детского сада.

- Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Магазин».

-Рассматривание альбома «Бытовая техника».

- Экспериментирование «Мука –волшебница».

- Строительная игра «Гараж для комбайна»

3. Заключительный этап (обобщающий):

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.

Итоговый продукт:  Фото-выставка «Что можно испечь из муки»

Выводы:

Мука - настоящая волшебница.  Из нее можно приготовить огромное количество кондитерских(торты, кексы, рулеты, вафли), мучных (пельмени вареники, манты, блины, пирожки, курник, пицца,  и много  других вкусных блюд), хлебобулочных изделий (хлеб, батон, пирожки и тд.)

 

 

 

Список литературы:

  1. Сказки

 « Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко»; потешки- считалки.

  1. С. Романовский « Пшеница на школьном поле»
  2. Я. Тайц «Все здесь»
  3. Я.Дягутите « Руки человека»
  4. В.Н. Крупинин « Отцовское поле»
  5. Погореловский  «Слава хлебу»
  6. Д. Хармс « Очень-очень вкусный пирог»
  7. Воронько «Вот и лето пролетело»
  8. Ванаг « Хлеб, заработанный своими руками»
  9. И. Глинская «Хлеб»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...