проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

хлеб всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Тема месяца: Золотая осень.

Проект: «Хлеб всему голова!».        

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя 17.10.22.-21.10.22г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб  и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  1. Познавательное развитие

Познавательное (занятие №5)

  • Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Хлеб всему голова», «От куда хлеб пришёл»
  • Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, пекарь.

Д/и  «Назови профессию».

Исследовательская деятельность:  экскурсия в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

ФМП

Математика (занятие №5)

  • закреплять представления о составе чисел первого десятка;
  • предоставлять детям возможность практиковаться в операциях отсчета и пересчёта в пределах первого десятка.
  • закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.
  • содействовать широкому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Д/у «Посчитай зёрнышки». Упражнять в прямом и обратном счёте.

  1. Развитие речи

Развитие речи (занятия № 9)

  • упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш];
  • совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; упражнять детей в подборе однокоренных слов;
  • развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу.

Развитие речи (занятие №10)

  • Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными);
  • работать над лексическим значением слов;
  • воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей.

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Что сделано из муки?»,

Игра «Чей колосок?», «Какая мука?».

С/р игра «Булочная», «Кулинария».

Чтение художественной литературы о хлебе: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая».

Проговаривание скороговорок о хлебе: бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок

  1. Художественно-эстетическое развитие 
  • закреплять умение правильно держать кисть, рисовать предметы;
  • воспитывать интерес к рисованию красками.

  1. Социально-коммуникативное развитие
  • развитие тактики и правил ведения разговора, а также разговорной дисциплине;
  • находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать её, а также выражать свои потребности, желания, мнения и интересы.

  1. Физическое развитие
  • упражнять в ходьбе в колонне по одному, на сигнал- смена направления, в ходьбе через предметы (кирпичики);
  • упражнять в беге на носках, меняя темп бега, по сигналу – бег через предметы;
  • совершенствовать навык прыжков вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперёд.
  • упражнять в перебрасывании мяча в парах из исходного положения стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу.  

 Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Гости».

 Подвижная игра «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем», «Каравай».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о совместном проекте «Хлеб всему голова!».
  2. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Итоговый продукт:  изготовления альбома «Хлебобулочные изделия».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Проект «Хлеб всему голова!»

подготовительная группа

Воспитатель: Коротких Т. В.

Приложение

Беседа «Хлеб - всему голова».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Ход:

1. Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». (Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие).

 Воспитатель:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель  предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

– Кто сеет хлеб?

– Труден ли труд хлебопашца?

– Как получают муку?

Не гром грохочет, не пальба – Шумят, гудят грузовики,

Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,

Гора зерна растет до неба… Гора муки растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба? Ты видишь, сколько будет хлеба?

 Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари).

 Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

-Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 

Беседа: «Откуда хлеб пришёл» .

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

 

Ход беседы:

 Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай) 

А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)

 А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)  

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?   

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.  

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. 

 Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?  (Мука, вода)

 Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи

Давайте их назовём. (Ответы детей). Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.  Ребята, а что ещё пекут из муки?  Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

 

 

Подвижная игра « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Из взрослых выбирается один ведущий — Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходят к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

— Здравствуй, Царь.

— Здравствуйте, дети. Где вы были?

— На мельнице.

— Что вы делали?

— Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем.

Игра «Чей колосок?», «Какая мука?».

Образец:

поле, на котором выращивают рожь, — ржаное поле,

поле, на котором выращивают пшеницу, — пшеничное поле,

колосок пшеницы — пшеничный колосок ржи — ржаной колосок,

мука из пшеницы — пшеничная мука,

мука из ржи — ржаная мука,

хлеб из пшеницы — пшеничный хлеб,

хлеб из ржи — ржаной хлеб,

тесто из пшеничной муки — пшеничное тесто,

тесто из ржаной муки — ржаное тесто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...