Конспект" В гости к Медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева Ольга Васильевна

"В гости к Медвежонку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_medvezhnku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной деятельности

 «В гости к Медвежонку»

(второй группы раннего возраста)

                                                                               

 

                                                                                       

Подготовила:  

Кондратьева О.В.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» _________________Тюрина Е.Ю.    

          Цель: Развитие у детей познавательных способностей

Задачи:

Образовательные. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

1. Игровой ( дидактическая игра «Найди свое место в автобусе», «Посади бабочку на цветок», упражнение «Цветок распустился» .

2. Словесный (приветствие, объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разноцветные бумажные цветы, цветные бабочки,  аудиозапись песни «Автобус», музыка – релаксация,  аудиозапись песни «Каравай», речка из материала,  мосты: узкий и широкий,  домики из модулей: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я вижу, что у каждого из вас сегодня хорошее настроение и вы готовы узнать что-то новое! Какие вы веселые, красивые!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Вводная часть.

(Обращаю внимание на окошко, нахожу там письмо)

В: -Ребята кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
(показываю письмо).

- Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … Мишка (Ответ детей)

(читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок Мишутка. Мы приглашаем детей из группы «Теремок»  в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.   До свидания. Ждем вас».

Вы хотите поехать в гости к медвежонку?

-  Да (ответ детей)

- Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу.

Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».

- Чтобы, найти своё место  в автобусе  нам нужно выбрать  билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет,   которые изображены на билете будет обозначать ваше место. (дети выбирают билеты с изображением  геометрических фигур, называют цвет фигурки  и садятся  на определенный  стульчик)

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.

( Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).

II.Основная часть

В:  - Ребята вот мы и  приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.(Дети кладут билеты на сиденье. выходят из автобуса.)

Мы к лесной поляне вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

(Выполняют движения по тексту)

- Ребята посмотрите перед нами  цветочная поляна. (на полу разложены бабочки)

-  Вот только цветы еще не выросли, на поляне только бабочки порхают.

Давайте поможем вырасти цветам, покажем как они распускаются .

Упражнение «Цветок распустился» (под музыку).

- Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза.  Светит теплое солнце, цветок  растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру.

(пока дети выполняют упражнение, незаметно раскладываю на полу цветы вырезанные из картона)

- Посмотрите, ребята, какие красивые  цветы выросли.

(Дети любуются цветами.)

- Ваня сколько цветов на поляне?

Ответ(много)

- Валя, а бабочек сколько на полене?

Ответ (много)

- Давайте с ними поиграем.

- Возьмите каждый одну бабочку.

- Посадите бабочку на цветок такого же цвета.

Дети берут по одной бабочке.

( индивидуальные вопросы детям, почему они посадили бабочку на этот цветок).

(ответы детей)

На день рождения принято ходить с цветами. Возьмите  каждый для медвежонка один цветок.

- Идём дальше.

Дружно в гости мы идём,

Никогда не устаем.

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда.

- Впереди речка, а через неё два  мостика  узкий и широкий. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому  мосту. Давайте вместе с вами определим какой  мост широкий.

(прошу детей показать широкий мост,  разведя руки).

- Какой  мост у нас широкий? (ответы детей)

Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему.

- Мы уже пришли в лесную чащу.

(перед детьми три домика из модулей разного размера)

- А вот и три домика.

- Ребята скажите домики по размеру одинаковые?(ответ детей)

- Как же нам узнать в каком домике живет мишутка.

- Нам поможет это определить

Дети показывают на маленький домик.

Выходит игрушка медвежонок.

Здороваются с медвежонком.

Физ.минутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой

  Папа был большой-большой.

  Мама с ним поменьше ростом,

  А сынок — малютка просто.
 
Очень маленький он был

  С погремушками ходил.

- Значит медвежонок Мишутка ,какой по размеру?

- Какой домик ему подходит?

- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!

- Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.

Хороводная игра «Каравай» под музыку.

Медвежонок: - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, спасибо за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду.

(мишка дарит детям угощение)

- А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания ребята

Д. Спасибо, до свидания Мишутка.

В:  - Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной.

(подошли к автобусу)

- Занимаем свои места в автобусе и поехали.

( заняли свои места, под музыку едем обратно в детский сад под музыку ) 

 III.Рефлексия

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня были  ? (ответы детей)

- А что мы там делали? (ответы детей)

- Что мы подарили на день рождения медвежонку? (ответы детей)

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...