ООД «Путешествие в Королевство Добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни. Закладывать основы духовности. Воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «Путешествие в Королевство Добра»

Цель: закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни.

Задачи: закладывать основы духовности;

стимулировать познавательную активность, мышление, обогащение словарного запаса;

воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам;

вызвать положительные эмоции у детей, учить взаимодействовать друг с другом, говорить друг другу комплименты.

Материалы и оборудование: рисунок «Лесная поляна», макеты цветов на клейкой основе, изображение домиков (по количеству детей).

Ход .

Нежный взгляд, доброе слово

Согревает каждый день …

Дети поздороваемся друг с другом

— Добрый день!

А чтобы было хорошее настроение, надо друзьям что-то хорошее сказать. Прежде чем начать наше занятие, давайте станем в круг.

Воспитатель. — Вот какой красивый круг у нас получился. Но он немного грустный. Давайте скажем друг другу приятные слова и круг повеселеет.

— Сейчас все садимся за свои места и начнем путешествие в «Королевство добра».

— Вы согласны? Да!

Чтобы попасть в «Королевство добра», следует выполнить множество заданий. Но вы умны, полагаю, что справитесь.

Дидактическая игра «В каком домике живет добро»

Задача: определить какой поступок живет в красном домике, а в черном?

Если плохой поступок – поднимаете карточку с черным домиком, если добрый поступок – поднимаем карточку с красным домиком. Поняли?

Воспитатель:

— помогать другу в беде;

— говорить неправду;

— хвастаться перед друзьями;

— защищать слабых;

— делиться конфетами, игрушками;

— смеяться над плачущими;

— дразниться;

— сочувствовать кому-то;

— просить прощения за некрасивый поступок;

— делиться кубиками;

— говорить «спасибо»;

— помогать дома;

— не убирать за собой игрушки, а ждать, когда их кто-то уберет.

Воспитатель. — Вы справились с этой задачей и получаете за это цветочек который прикрепляем на поляну.

— Как вы думаете: чего на земле больше добра или зла?

Чтобы добро всегда побеждало, следует всегда делать добрые дела.

Игра «Мои добрые дела»

Задача: рассказать о добрых делах, которые ребенок делал в ближайшее время.

И с этой задачей справились и вот крепим еще один цветочек на лесную поляну.

Приступаем к выполнению следующего задания.

Дидактическая игра «Назови слово противоположное по значению»

Слова:

Трус – храбрец;

Грустный-веселый;

Злой-добрый;

Ссориться-мириться;

Разрушать-строить;

Жадный-щедрый;

Горе-радость;

Враг-друг;

Слезы-смех;

Война-мир;

Ненависть-любовь;

Равнодушие-сострадание;

Лживый-честный.

И с этой задачей справились и получаем еще один цветочек.

— Вот какая поляна становится красивая, цветущая.

Вы уже наверняка немножко утомились, следует отдохнуть

Физкультминутка:

Я-иду (ходьба на месте)

Я-бегу (бег на месте)

Я-радуюсь (руки вверх)

Отдохнули и снова работать, чтобы поскорее попасть в королевство добра.

У каждого из нас в жизни бывают разные ситуации, когда мы радуемся или грустим. Все это зависит от обстоятельств, от того в какие обстоятельства мы попадаем. Но все мы должны верить в лучшее!

Игра «Продолжи предложение»

Задача: продолжить предложение, чтобы содержание соответствовало первоначальной мысли, по очереди.

— «Мне весело, когда…»

— «Мне грустно, когда…»

— «Я сердит, когда…»

С этой задачей справились, молодцы! И получаете цветочек на поляну.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. И свои первые представления о добре и зле вы получаете из сказок. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Игра «Что за сказка?»

Задание: назвать имя сказочного героя. Рассказать, какой он добрый или злой. В конце упражнения подводится итог: на какого сказочного героя хотел бы быть похожим и почему.

Задание выполнили, молодцы! Получаете цветочек.

Игра «Какое настроение у Колобка?»

У каждого из нас бывает разное настроение. Так как у нашего колобка.

Задача: назвать, какие настроения у колобка. Попробуем изобразить эти настроения на своих лицах. Какие настроения было изображать приятнее?

— А теперь у каждого из вас есть такие колобки. Ваша задача раскрасить их и нарисовать настроение, которое у вас сейчас.

С этой задачей справились! И попали на поляну Королевства Добра. Вы выполнили все задачи и получаете все эти награды.

Благодарю вас за вашу работу. Я верю в то, что вы будете расти добрыми, милосердными и справедливыми.

Дорогие детки!

Открывайте сердце добру

Всем, кто рядом, подарите кроху тепла

Будьте сильными! Не бойтесь бороться со злом

Помните: победа всегда за добром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В королевстве добрых дел

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "В королевстве добрых дел""

Конспект НОД по ТРИЗ и развитию речи....

Положение конкурса "В королевстве добрых книг"

Конкурс книг своими руками среди семей воспитанников...

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в королевство добра"

Задачи:закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;закладывать основы духовности;стимулировать познавательную активность, мышление, ...

Занятие в старшей группе: «Путешествие в Королевство Добра»

закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;закладывать основы духовности;стимулировать познавательную активность, мышление, обогаще...