непосредственно образовательная деятельность "В королевстве добрых дел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузьминых Елена Григорьевна

нод по развитию речи дошкольников 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_seminar_po_triz.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

старшая группа

Воспитатель: Е.Г.Кузьминых

Красноселькуп 2014 год

Тема: «В королевстве добрых дел»

Задачи:

Учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях;

Развивать умение детей решать проблемные ситуации;

Активизировать творческое мышление и воображение;

Учить выделять противоположные признаки предметов;

Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: презентация по содержанию  НОД, «серебряный дождь», карточки для составления образа колобка (форма, цвет, место жительства, друзья, любимые занятия), восковые мелки, листы бумаги, морфологическая таблица «Друзья для Колобка», игрушка Колобок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а зовут её Веселинка. (показ слайда 1). Веселинка, помощница самой королевы Добра и Справедливости.  Веселинка  очень  веселая  и любит  дарить всем радость. А вы хотите стать настоящими волшебниками? Тогда  я приглашаю вас в Королевство Добрых  дел.  Где мы с вами сможем превратиться в волшебников,  стоит  лишь нам  попасть под серебряный дождь.

Воспитатель: Вы готовы к необыкновенным приключениям? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята,  чтобы войти в царство Доброты, нам нужно сначала показать какие мы добрые и вежливые. Для этого, давайте вспомним все вежливые слова, которые мы знаем! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в царстве Добрых Дел! А кто же это нас встречает? (показ слайда 2)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Наверное, Колобку нужна помощь? А что случилось с ним в сказке?

Вопросы воспитателя поискового характера.

- Ребята, а почему Колобка съела лиса? (слайд 3)

- Ребята, а как же Колобку можно спастись от лисы?

- Кто может помочь Колобку? (слайд 4)

- Какие предметы могут помочь Колобку?

- А как мы можем изменить сказку, чтобы Колобок не попал в беду? (слайд 5)

Дети подходят к мольберту с морфологической таблицей «Друзья для Колобка»

Воспитатель: Ребята колобок в сказке один  у него нет друзей, а они ему так необходимы.  Вы не забыли, что мы в королевстве добрых дел, давайте поможем колобку приобрести друзей - колобков.  Посмотрите на эту табличку, она поможет вам придумать друзей для нашего  Колобка.  Давайте  рассмотрим таблицу. Какие же свойства приобретут наши колобки - это форма, цвет, жильё, друзья и любимые занятия.

Дети проходят к столам и с использованием карточек отражающих свойства, представленные в морфологической таблице  составляют друзей для Колобка.

Воспитатель задаёт вопросы по ходу работы с морфологической таблицей. Почему выбрали ту или иную форму, цвет, место жительства, друзей и любимые занятия?

Психогимнастика на развитие эмпатии «Кустик».

Воспитатель: Дети давайте  представим, что мы с вами маленькие кустики. Мы с вами слышим, о чем шепчутся кустики. Нет? А почему? Они шепчутся очень тихо. А как вы думаете, о чем они мечтают? Чего бояться? Представьте, что наши ручки – это веточки, а пальчики – листочки. Мягкий ветерок ласково колышет наши листочки; мелкий теплый дождик легко касается веточкой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать друзей колобка которых вы придумали.

Дети смотрят на составленную схему, и с помощью восковых мелков рисуют портрет колобка.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты у вас получились.  Проводится игра «Колобок». Дети стоят  в кругу и передают друг другу игрушку Колобка, тот, у кого в руках игрушка, должен сказать несколько  слов Колобку. После сказанной фразы ребенок передаёт Колобка другому.

Воспитатель: Ребята,  Веселинка все это время очень внимательно за нами наблюдала.  Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились,   ребята вы готовы  стать настоящими волшебниками? Тогда подходите и становитесь под «серебряный дождь». Теперь вы настоящие волшебники! Давайте скажем, Веселинке спасибо за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"

Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо......

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).

Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ» (по сказке «Сивка-бурка»)

Цель занятия:  формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...