"Булочки сладкие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления дрожжевого теста и лепки из него булочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulochka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового мероприятия «Булочка сладкая» по итогам недельного проекта «Хлеб» в старшей группе

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления дрожжевого теста и лепки из него булочки.

Задачи:

Образовательные:

     Формировать представление о процессе производства хлеба.    

     Познакомить с техникой изготовления дрожжевого теста.

Развивающие:  

     Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

     Развивать умения доводить начатую работу до конца.

     Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

     Воспитывать уважение к профессии пекаря.

     Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:

Мука, соль, сахар, молоко, дрожжи, яйца, сливочное масло, тазик, ложки, мерный стакан,  фартуки, колпачки на голову, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход:

 Загадка про хлеб.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(Хлеб)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки.

Воспитатель:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает к нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

Вспомним пословицы о труде:

"Труд человека кормит, а лень портит",

"Сделал дело - гуляй смело",

"Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".

Поговорки о хлебе:

Хлеб — всему голова.
Будет хлеб - будет и обед.
Дорог хлеб, когда денег нет.
Хлеб да вода — крестьянская еда.
Доплясались, что без хлеба остались.
Будет хлеб — будет и песня!

Без труда хлеб не родится никогда.

Физ.минутка. 

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Загадки:

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Мягкая, пышная,

ароматная и душистая,

из печи на стол я попала,

Рыжей как лисичка стала.

Мазать маслом и кусать — это про меня,

расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать булочки своими руками.

Пальчиковая гимнастика«Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Практическая работа.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает тесто,

Итог занятия :

Воспитатель:  кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли, сахара, молока, яиц, дрожжей, масла). Что вы сделали из теста (булочки).

Воспитатель вместе с детьми рассматривают вылепленные булочки,  относят их  на кухню для выпекания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»

введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...