Экологический макет по ознакомлению детей дошкольного возраста с насекомыми и средой их обитания.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Арутюнян Светлана Юрьевна

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) –это важные показатели интеллекта. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Макет «Насекомые » может использоваться в организованно – образовательной деятельности, в игровой и экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Педагогический совет ДОУ

Экологический макет по ознакомлению детей дошкольного возраста с насекомыми и средой их обитания.

Методика использования дидактического пособия.

Подготовил воспитатель средней группы №1: Арутюнян С,Ю.

Дата проведения: апрель 2022г.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) –это важные показатели интеллекта. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Макет «Насекомые » может использоваться в организованно – образовательной деятельности, в игровой и экспериментальной деятельности.

Макет изготовлен из природных материалов с использованием фигурок насекомых.

Цель: систематизировать представления детей о насекомых

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с отличительными особенностями строения насекомых.

2. Развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых.

3. Закрепить и расширить знания детей о многообразии мира насекомых, среде их обитания.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Варианты использования макета «Насекомые» 

Дидактическая игра «Угадай и расскажи »

Цель. Закреплять знания детей о насекомых, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра « Запасы »

Цель. Закреплять знания детей о насекомых лугов, леса, их образе жизни Формировать умение детей правильно дифференцировать еду насекомых. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое.

Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию».

Дидактические игры, которые можно использовать при работе с макетом:

1)Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.

"Назови ласково", "Кто где живет?", «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей. Например: пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)

"Угадай, какое это насекомое?" Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое. Задача ребенка: угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например, полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела); жужжащая, назойливая (муха).

«На полянке» Цель: закреплять понимание предлогов «на», «под» «за» и т. д.

2) Игры на тренировку памяти.

«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых, попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое. Спросить, кого не стало?

3) Игры на ФЭМП

Задания на количественный счёт:

- Сколько насекомых сидит на цветах, сосчитай всех насекомых и т. д.

Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:

- Сколько насекомых надо взять, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)

Задания на ориентировку в пространстве:

- Поставь муравья справа от муравейника и т. д.

C:\Users\1\Desktop\lCtQT2LjhUfQ14GFsT6l2gIWGPFKkB-_QWzhZ7Ky-MhlqzpZJKmlUihgMShEluqUhs5DlRNkC_fi2m_sBWSQaPLH.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"

В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Авторская программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе"

Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках...

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания

Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...