Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о частях растения (листья, стебель, корень, цветок), их назначение.

2. Расширить знания детей о комнатных растениях.

3. Формировать и поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать любовь к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prirodnyy_mir.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

 в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о частях растения (листья, стебель, корень, цветок), их назначение.

2. Расширить знания детей о комнатных растениях.

3. Формировать и поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать любовь к растениям.

Оборудование: растения уголка природы, лейки для полива, опрыскиватель, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов, палочки для рыхления земли.

Предварительная работа: наблюдения в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Да это же наш знакомый Лунтик. Почему же ты такой грустный, что с тобой случилось?

Лунтик: Баба Капа попросила меня принести ей комнатные растения. А я не знаю, как они выглядят и как их узнать и различить от других растений.

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик. Мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше назовёт для Лунтика комнатных растений» и познакомим его с комнатными растениями.

Дети берут игрушку «Лунтик», и показывают знакомые цветы (герань, фиалки, папоротник, алоэ, роза, бальзамин).

Воспитатель: Видишь Лунтик как много у нас в группе растений. Они зелёные, красивые, потому что мы с ребятами за ними ухаживаем.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Цветок»

Воспитатель: Ребята, Лунтик спрашивает, зачем нам нужны комнатные растения, какую пользу они приносят людям? Для чего люди их выращивают? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, они создают уют в группе, улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы. Цветы растений повышают настроение у людей, успокаивают нервную систему, являются докторами людей, показывают время суток, увлажняют воздух. Герань разводят от «дурного глаза», она всегда помогала людям в беде. Её масло полезно при ожогах, ранах, язвах, воспалениях кожи.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет растений? (Ответы детей). Есть ли комнатные растения у вас дома? Какие именно? Где ещё, кроме дома, вы видели комнатные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Лунтику кажется, что все комнатные растения одинаковые. Это правда, ребята? Давайте поможем Лунтику различить растения. Кто знает, как называются эти растения?

Воспитатель: Правильно, бальзамин и герань. Бальзамин называют «огоньком» за яркие, красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый за свои прозрачно – водянистые стебли. Ещё его называют «недотрога», если слегка прикоснуться к цветкам растения они раскрываются, и из них вылетают семена.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, чем похожи бальзамин и герань? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, листьями, стеблями, корнями. А чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, листья у них разной формы и размера, разного цвета, стебли разной толщины. Листья у герани зелёные, слегка волнистые.

Потрогайте на ощупь. Они шершавые, а у бальзамина – гладкие. Обведите пальчиком. Какой формы лист у герани (круглый), а у бальзамина – продолговатый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего растению нужны корни? (Ответы детей). Правильно, растения корнями всасывает воду, по корням вода поднимается в стебель, потом в листья, и растение растёт. Ребята, Лунтик спрашивает, а похожи ли растения на людей? Как вы считаете, понимают ли растения человека? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем похожи растения на людей? (Ответы детей).

Правильно, они как человек растут, питаются, дышат, двигаются, болеют, умирают. Ребята, растения зависят от действий человека, как человек за ними ухаживает, так растение и будет себя чувствовать.

Воспитатель: Скажите, без чего комнатное растение не сможет прожить? (Ответы детей). Правильно, без света, воды и тепла.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о герани по модели. (Ответы детей).

Физкультминутка. 

 Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику как ухаживать за растениями? Что нужно делать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, вытирать пыль, опрыскивать. Рыхлить землю нужно осторожно, специальной палочкой и только по краю, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: А зачем ребята надо рыхлить?

Дети: Чтобы к корням поступал воздух, вода. Поливать надо осторожно, тонкой струйкой, чтобы не разбрызгать землю. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. На листья и стебель лить не нужно.

Воспитатель: Листочки у растений должны быть всегда чистыми, чтобы растение легко дышало. Чем мы с вами дышим? (носом). А растение? (листочками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много нового сегодня от вас узнал Лунтик.

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лунтика?

Дети: Узнавать растения, различать их, ухаживать за ними.

Воспитатель: Лунтик вас всех благодарит, он так много узнал сегодня о комнатных растениях, теперь он расскажет своим друзьям – Миле, бабе Капе, Кузе, дедушке Шнюку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.

Цель:  Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...