Долгосрочный проект "Комфортная городская среда "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тулеева Марина Алимуллаевна

Цель проекта:

 Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Комфортная городская среда»

Старшая группа «Золотой ключик».

Воспитатели: Миханникова Е.Е, Тулеева М.А.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа «Золотой ключик» МДОУ детский сад №7 п.Свердловский, Лосино-Петровский г.о Московской области.

Цель проекта:

 Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном поселке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2.
Расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды.  3.Развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу.

4. Воспитывать желание и потребность беречь и любить поселок, в котором живёшь, сохранить его для себя и для других людей.

 5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать

6.. Приобщить родителей к созданию детско - взрослого сообщества с целью решения поставленных задач.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 3 октября 2022г. по 25 мая 2023г.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком , его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители недостаточно уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, поселок, в котором они живут, стал бы любимым!
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о своем поселке, об окружающей его среде. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- НОД;
- дидактические игры;
- беседы;

- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Октябрь
НОД (ОНиЕ)«Поселок, в котором я живу».

НОД .Аппликация  с применением технологии ТРИЗ «Осень в моем парке».

НОД .Коллективная работа .Рисование пупырчатой пленкой «Дерево нашего  парка»

НОД. Пластелиногорафия. « Волшебные яблоки нашего парка»

НОД Рисование с применением технологии ТРИЗ( печать листьями.) «Деревья на нашем участке».

НОД Рисование. «Парк моей мечты».

Фотоотчет родителей на тему :«Прогулки в нашем парке».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с поселком».
Ноябрь
НОД(ОНиЕ).«Улица, на которой я живу»
НОД .Конструирование из строительного материала. «Здания нашего поселка».

НОД. Рисование «Дома на нашей улице».

НОД Пластелинография «Дом моей мечты».
Беседа «Водоемы нашего поселка ».
Декабрь
НОД Рисование «Зима на нашей улице»
НОД Аппликация «Снежные фигуры на нашем дворе»

НОД Рисование «Снежинки во дворе».

НОД Конструирование из строительного материала «Двор моей мечты».

Беседа «Покормите птиц в парке».

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».
Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»
Январь
НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в нашем парке»
НОД Рисование «Транспорт на наших улицах»

НОД Рисование «Снегири в нашем парке»
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
Февраль
НОД. Аппликация с применением технологии ТРИЗ. «Зимний парк»
НОД «Растительный и животный мир Московской области»

НОД Рисование Воздушно -пупырчатой пленкой «Деревья в нашем парке»

Дидактическая игра «Природа и человек».

Беседа «Зимующие птицы в нашем парке»
Март
НОД «Транспорт» (пластелинографя)
НОД «Рассматривание предметов быта русского народа

НОД   Рисование «Вечерний поселок».

Беседа о бережном отношении к природе».
Дидактическая игра «Выбери нужное».
Апрель
НОД Рисование
 отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра «Мое настроение»
НОД
Рисование «Мой двор»

НОД( ОНиЕ)«Окружающий наш мир ,чистым сохранить хотим».

Беседа «По тропинке в парк пойдем».
Консультация для родителей «Мы идем в кино»
Май

НОД Конструирование из лего «Двор моей мечты».

НОД Рисование с применением ТРИЗ «Цветы на нашей клумбе»

Дидактическая игра «Какой наш поселок».

Выставка рисунков «Мое село-моя малая Родина»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
3. С.В. Горожанина, Е.В. Куценко, Народные художественные промыслы Подмосковья, Издание Министерства Культуры Московской области, 2020г.
4.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010

5. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование городской среды"

Конкурсный проект "Формирование городской среды"(показан по местному телевидению)...

Клякса в Русском музее. Ориентирование в городской среде

Санкт-Петербург – это центр культурной и нравственной жизни России.  Нам с вами удостоено жить и воспитывать детей в одном из прекраснейших городов мира. С раннего возраста мы прививаем реб...

Игровая зона из фетра "Городская среда"

Цель: создание условий для всестороннего развития детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МИКРОРАЙОНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе планирования и реализации ОП ДОО, нас неотступно преследовали вопросы: «Как гармонично соединить возможности родителей и богатый опыт воспитателей дошкольного учреждения в вопросах со...

Проект "Комфортная городская среда"

Цель проекта: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста...