Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазарева Татьяна Юрьевна

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • формировать интерес к окружающей природе;
  • расширять представления учащихся о разнообразии мира животных;
  • развивать познавательный интерес школьников;
  • воспитывать гуманное отношение к живому миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zashchity_zhivotnyh.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • формировать интерес к окружающей природе;
  • расширять представления учащихся о разнообразии мира животных;
  • развивать познавательный интерес школьников;
  • воспитывать гуманное отношение к живому миру.

Ход занятия:

- А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

— Каких животных вы знаете? (олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие.)

— Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты.

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

— Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

— Ребята, а вы любите животных?

— Что значит любить животных?

— Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

Просмотр видео

— Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

— А чем же мы с вами можем помочь растениям и животным? Ответы детей.

— Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

— А сейчас с вами раскрасим картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем плакат в защиту животных. Присаживайтесь за столы. 

Раскрашивание картинок

— А теперь будем приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой. Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!

— Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!

Рефлексия.

— О чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательными были и многое запомнили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Конспект занятия "4 октября-Всемирный день защиты животных"

Конспект поможет в проведении занятия по данной теме...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельн...

Конспект занятия " 4 октября - Всемирный день защиты животных"

Цель: Знакомство детей дошкольного возраста  с международным днём «4 октября - Всемирный день защиты животных»....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....