Проект "Какие разные животные" (для детей 2-3 лет)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зубарева Наталья Викторовна

Проект "Какие разные животные".

Цель проекта: формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки - размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств кр всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_raznye_zhivotnye.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)

на тему: «Какие разные животные»

(домашние и лесные)

Составила:

Зубарева Н.В.

Санкт-Петербург

2020

Актуальность проекта:

Животный мир всегда оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Постепенное и целенаправленное знакомство ребенка с животными позволяет развить у него важные операции мышления: умение сравнивать, анализировать,  устанавливать взаимосвязи, обобщать.

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об их образе жизни, повадках и питании. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами.


        Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с  жизнью домашних и лесных животных, их образом жизни, питанием и звукоподражанием, обогатится и активизируется их речь.


       
Проблема: В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни домашних и лесных животных. Не все дети владеют данными обобщающими понятиями.  

        Цель проекта: Формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Участники проекта: дети группы раннего возраста,  воспитатели группы и родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-развивающий, игровой.

Сроки реализации проекта: с 09.03.2020 по 13.03.2020

Задачи проекта:

Познавательные:

  • формировать умение детей различать  и называть животных от их детенышей и среду их обитания (лесные или домашние);
  • Расширять кругозор детей;
  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

 Развивающие:

  • Развивать звукоподражание животных;
  • Развивать память, мыслительные процессы и внимание;
  • Развивать интерес детей к устному народному творчеству и русским народным сказкам о животных;
  • Накоплять и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность детей и любовь к животному миру;
  • Воспитывать чувство сопереживания к живым существам.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы знания о животных и их детёнышах, среде их обитания;
  • Активность детей в познавательно-исследовательской деятельности увеличиться;
  • Дети будут делиться своими знаниями и впечатлениями со взрослыми и близкими.

Работа с родителями:

  • Рекомендации родителям на тему: «Читаем детям дома о животных»
  • Участие родителей в изготовлении альбома для детей на тему: «Животные и их детёныши»

Этапы проекта:

Подготовительный этап – планирование, сбор материала, подбор методической литературы и художественной литературы,  разнообразных игр для детей, создание развивающей среды.

Реализация проекта – проведение мероприятий с детьми

Заключительный этап – изготовление и изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»

Мероприятия по реализации проекта:

Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок»,  «Из-за леса, из-за гор…», «Чики, чики, чикалочки», «Гуси, гуси, га, га, га», «Киска, киска, киска, брысь»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Лошадка», «Козленок», К. Чуковский «Свинки», В. Степанов «Ослик», В. Берестов «Бычок», Н. Красильников «Это кто?»

Дидактические игры и упражнения: «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Чья мама?», «Волшебный мешочек» (животные), рамки-вкладыши «Животные леса»

Развивающие игры: «Подбери хвостик» (прищепки, лесные животные), «Громко (тихо) позови», «Найди, чья тень?» (домашние животные),  «Разрезные картинки»,  «Разложи животных по размеру» (домашние животные и лесные животные), пазлы «Домашние животные» (магнитная игра), игры и прищепками – «Ёжик», «Зайка», «Чей домик?»

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Домашние животные», «В лесу»

Подвижные игры: «Зайки», «Лохматый пес», «Медведь», «Прятки с мишкой», «Кошка и мышки»

Двигательные игры и упражнения: «Вышла курочка гулять», «Дойди по дорожке  к кошке», «Зайка беленький сидит»

Конструктивные игры: «На дворе у бабушки», «В лесу»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Бабушкин двор», «Животные в лесу»

Беседы: «Как общаться с животными», «Где живут звери?»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Физкультминутки: «Медведь», «Скачет лошадка»

Раскраски: животные

Макеты: «На дворе у бабушки», «Животные в лесу»

Комплекс утренней гимнастики: «Серенький зайчишка»

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок»

Непосредственная образовательная деятельность в рамках данного проекта:

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Задачи: упражнять детей в умении лепить угощение из пластилина, используя полученные ранее навыки, воспитывать доброжелательное отношение к животным

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Как мычит корова.  Звук м»

Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звука м, в правильном воспроизведении звукоподражаний животных,  слов и не сложных фраз

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

«У кого какая мама?»

Задачи: формировать умение узнавать и называть на картинках животных и их детёнышей, развивать внимание и память, активизировать речь детей, умение соотносить игрушку с картинкой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Клубочки для котят» (цветные карандаши)

Задачи: учить детей круговыми движениями руки рисовать клубочки по образцу, сочетать рисунок с аппликацией,  ориентироваться на листе бумаги, находить сходство между изображением и реальным предметом

Речевое развитие

Формирование активной речи детей

«Как можно медвежонка порадовать?»

Задачи: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Итоговое мероприятие  -  изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "Такие разные животные"

Презентация развивающей среды состоит из слайдов с описанием различных образовательных модулей рабочего, активного и спокойного секторов....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...