Проект "Какие разные животные" (для детей 2-3 лет)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зубарева Наталья Викторовна

Проект "Какие разные животные".

Цель проекта: формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки - размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств кр всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_raznye_zhivotnye.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)

на тему: «Какие разные животные»

(домашние и лесные)

Составила:

Зубарева Н.В.

Санкт-Петербург

2020

Актуальность проекта:

Животный мир всегда оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Постепенное и целенаправленное знакомство ребенка с животными позволяет развить у него важные операции мышления: умение сравнивать, анализировать,  устанавливать взаимосвязи, обобщать.

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об их образе жизни, повадках и питании. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами.


        Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с  жизнью домашних и лесных животных, их образом жизни, питанием и звукоподражанием, обогатится и активизируется их речь.


       
Проблема: В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни домашних и лесных животных. Не все дети владеют данными обобщающими понятиями.  

        Цель проекта: Формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Участники проекта: дети группы раннего возраста,  воспитатели группы и родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-развивающий, игровой.

Сроки реализации проекта: с 09.03.2020 по 13.03.2020

Задачи проекта:

Познавательные:

  • формировать умение детей различать  и называть животных от их детенышей и среду их обитания (лесные или домашние);
  • Расширять кругозор детей;
  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

 Развивающие:

  • Развивать звукоподражание животных;
  • Развивать память, мыслительные процессы и внимание;
  • Развивать интерес детей к устному народному творчеству и русским народным сказкам о животных;
  • Накоплять и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность детей и любовь к животному миру;
  • Воспитывать чувство сопереживания к живым существам.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы знания о животных и их детёнышах, среде их обитания;
  • Активность детей в познавательно-исследовательской деятельности увеличиться;
  • Дети будут делиться своими знаниями и впечатлениями со взрослыми и близкими.

Работа с родителями:

  • Рекомендации родителям на тему: «Читаем детям дома о животных»
  • Участие родителей в изготовлении альбома для детей на тему: «Животные и их детёныши»

Этапы проекта:

Подготовительный этап – планирование, сбор материала, подбор методической литературы и художественной литературы,  разнообразных игр для детей, создание развивающей среды.

Реализация проекта – проведение мероприятий с детьми

Заключительный этап – изготовление и изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»

Мероприятия по реализации проекта:

Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок»,  «Из-за леса, из-за гор…», «Чики, чики, чикалочки», «Гуси, гуси, га, га, га», «Киска, киска, киска, брысь»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Лошадка», «Козленок», К. Чуковский «Свинки», В. Степанов «Ослик», В. Берестов «Бычок», Н. Красильников «Это кто?»

Дидактические игры и упражнения: «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Чья мама?», «Волшебный мешочек» (животные), рамки-вкладыши «Животные леса»

Развивающие игры: «Подбери хвостик» (прищепки, лесные животные), «Громко (тихо) позови», «Найди, чья тень?» (домашние животные),  «Разрезные картинки»,  «Разложи животных по размеру» (домашние животные и лесные животные), пазлы «Домашние животные» (магнитная игра), игры и прищепками – «Ёжик», «Зайка», «Чей домик?»

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Домашние животные», «В лесу»

Подвижные игры: «Зайки», «Лохматый пес», «Медведь», «Прятки с мишкой», «Кошка и мышки»

Двигательные игры и упражнения: «Вышла курочка гулять», «Дойди по дорожке  к кошке», «Зайка беленький сидит»

Конструктивные игры: «На дворе у бабушки», «В лесу»

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Бабушкин двор», «Животные в лесу»

Беседы: «Как общаться с животными», «Где живут звери?»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Физкультминутки: «Медведь», «Скачет лошадка»

Раскраски: животные

Макеты: «На дворе у бабушки», «Животные в лесу»

Комплекс утренней гимнастики: «Серенький зайчишка»

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок»

Непосредственная образовательная деятельность в рамках данного проекта:

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Задачи: упражнять детей в умении лепить угощение из пластилина, используя полученные ранее навыки, воспитывать доброжелательное отношение к животным

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Как мычит корова.  Звук м»

Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звука м, в правильном воспроизведении звукоподражаний животных,  слов и не сложных фраз

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

«У кого какая мама?»

Задачи: формировать умение узнавать и называть на картинках животных и их детёнышей, развивать внимание и память, активизировать речь детей, умение соотносить игрушку с картинкой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Клубочки для котят» (цветные карандаши)

Задачи: учить детей круговыми движениями руки рисовать клубочки по образцу, сочетать рисунок с аппликацией,  ориентироваться на листе бумаги, находить сходство между изображением и реальным предметом

Речевое развитие

Формирование активной речи детей

«Как можно медвежонка порадовать?»

Задачи: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Итоговое мероприятие  -  изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "Такие разные животные"

Презентация развивающей среды состоит из слайдов с описанием различных образовательных модулей рабочего, активного и спокойного секторов....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия "Разные животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.Лексическая тема: Животные дикие, домашние и жарких стран.Цель:Систематизация, уточне...