Проект "Какие разные животные" (для детей 2-3 лет)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Какие разные животные".
Цель проекта: формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки - размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств кр всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
на тему: «Какие разные животные»
(домашние и лесные)
Составила:
Зубарева Н.В.
Санкт-Петербург
2020
Актуальность проекта:
Животный мир всегда оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Постепенное и целенаправленное знакомство ребенка с животными позволяет развить у него важные операции мышления: умение сравнивать, анализировать, устанавливать взаимосвязи, обобщать.
На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об их образе жизни, повадках и питании. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с жизнью домашних и лесных животных, их образом жизни, питанием и звукоподражанием, обогатится и активизируется их речь.
Проблема: В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни домашних и лесных животных. Не все дети владеют данными обобщающими понятиями.
Цель проекта: Формировать представления детей о домашних и лесных животных и их детёнышах (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях их образа жизни (как двигаются, чем питаются, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы и родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-развивающий, игровой.
Сроки реализации проекта: с 09.03.2020 по 13.03.2020
Задачи проекта:
Познавательные:
- формировать умение детей различать и называть животных от их детенышей и среду их обитания (лесные или домашние);
- Расширять кругозор детей;
- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Развивающие:
- Развивать звукоподражание животных;
- Развивать память, мыслительные процессы и внимание;
- Развивать интерес детей к устному народному творчеству и русским народным сказкам о животных;
- Накоплять и обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность детей и любовь к животному миру;
- Воспитывать чувство сопереживания к живым существам.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы знания о животных и их детёнышах, среде их обитания;
- Активность детей в познавательно-исследовательской деятельности увеличиться;
- Дети будут делиться своими знаниями и впечатлениями со взрослыми и близкими.
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям на тему: «Читаем детям дома о животных»
- Участие родителей в изготовлении альбома для детей на тему: «Животные и их детёныши»
Этапы проекта:
Подготовительный этап – планирование, сбор материала, подбор методической литературы и художественной литературы, разнообразных игр для детей, создание развивающей среды.
Реализация проекта – проведение мероприятий с детьми
Заключительный этап – изготовление и изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»
Мероприятия по реализации проекта:
Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок», «Из-за леса, из-за гор…», «Чики, чики, чикалочки», «Гуси, гуси, га, га, га», «Киска, киска, киска, брысь»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Лошадка», «Козленок», К. Чуковский «Свинки», В. Степанов «Ослик», В. Берестов «Бычок», Н. Красильников «Это кто?»
Дидактические игры и упражнения: «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Чья мама?», «Волшебный мешочек» (животные), рамки-вкладыши «Животные леса»
Развивающие игры: «Подбери хвостик» (прищепки, лесные животные), «Громко (тихо) позови», «Найди, чья тень?» (домашние животные), «Разрезные картинки», «Разложи животных по размеру» (домашние животные и лесные животные), пазлы «Домашние животные» (магнитная игра), игры и прищепками – «Ёжик», «Зайка», «Чей домик?»
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Домашние животные», «В лесу»
Подвижные игры: «Зайки», «Лохматый пес», «Медведь», «Прятки с мишкой», «Кошка и мышки»
Двигательные игры и упражнения: «Вышла курочка гулять», «Дойди по дорожке к кошке», «Зайка беленький сидит»
Конструктивные игры: «На дворе у бабушки», «В лесу»
Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Бабушкин двор», «Животные в лесу»
Беседы: «Как общаться с животными», «Где живут звери?»
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Физкультминутки: «Медведь», «Скачет лошадка»
Раскраски: животные
Макеты: «На дворе у бабушки», «Животные в лесу»
Комплекс утренней гимнастики: «Серенький зайчишка»
Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность в рамках данного проекта:
Образовательная область | Непосредственно-образовательная деятельность с детьми |
Художественно-эстетическое развитие Лепка | «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» Задачи: упражнять детей в умении лепить угощение из пластилина, используя полученные ранее навыки, воспитывать доброжелательное отношение к животным |
Речевое развитие Ознакомление с окружающим миром | «Как мычит корова. Звук м» Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звука м, в правильном воспроизведении звукоподражаний животных, слов и не сложных фраз |
Познавательное развитие Исследовательская деятельность | «У кого какая мама?» Задачи: формировать умение узнавать и называть на картинках животных и их детёнышей, развивать внимание и память, активизировать речь детей, умение соотносить игрушку с картинкой |
Художественно-эстетическое развитие Рисование | «Клубочки для котят» (цветные карандаши) Задачи: учить детей круговыми движениями руки рисовать клубочки по образцу, сочетать рисунок с аппликацией, ориентироваться на листе бумаги, находить сходство между изображением и реальным предметом |
Речевое развитие Формирование активной речи детей | «Как можно медвежонка порадовать?» Задачи: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения |
Итоговое мероприятие - изучение детьми с воспитателями альбома: «Животные и их детёныши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296932-1379262921.jpg)
Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-623298-1430504635.jpg)
Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.
Презентация для детей "Как появилась книга"...
познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.
Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556591-1419613984.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп "Такие разные животные"
Презентация развивающей среды состоит из слайдов с описанием различных образовательных модулей рабочего, активного и спокойного секторов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-687018-1449469816.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1425719-1665856117.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...