Сценарий совместного досугового мероприятия «Осенняя ярмарка» для воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Мария Александровна

Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка", направленного на активизацию и актуализацию знаний по теме "Осень", а также на приобщение родителей воспитанников к жизни детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_osennyaya_yarmarka.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досугового мероприятия

«Осенняя ярмарка»

для воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет

Санкт-Петербург


Тема: «Осенняя ярмарка»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Взаимодействие педагогов с воспитанниками и их родителями, установление тесного контакта в досуговой деятельности.

Задачи:

  • Актуализировать представления воспитанников о смене времен года.
  • Обобщить и закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении для здоровья человека.
  • Развивать внимание, мышление и память в ходе досугового мероприятия.
  • Активизировать словарь по теме «Урожай», «Осень».
  • Воспитывать у детей уважение к народным традициям, развивать интерес к ним.
  • Способствовать возникновению положительных эмоций у участников мероприятия.
  • Приобщать родителей воспитанников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Предварительная работа с воспитанниками:

Сформировать представления о смене времен года и характерных признаках осени, об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека. Расширить эти представления для воспитанников средней группы «Лучики», обобщить их и структурировать.

Предварительная работа с родителями воспитанников:

Предложить родителям принять участие в выставке совместного с детьми творчества: «Веселый урожай: поделки из овощей и фруктов», а также подготовить по загадке о том овоще, который был задействован в поделке. Пригласить родителей принять участие в досуговом мероприятии.

Материалы и оборудование:

1. Муляжи овощей и фруктов.

2. Два пластмассовых ведра.

3. Предметные изображения овощей и фруктов.

4. Загадки об овощах и фруктах.

5. Аудиозаписи «Ярмарка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Деревенька»

6. Сарафаны для ведущих.

7. Платки для гостей.

8. Выставка поделок из овощей и фруктов, расположенная у одной из стен помещения.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть:

Звучит веселая музыка («Ярмарка»). Гости входят в помещение, располагаются в нем.

Ведущий 1: Внимание! Внимание!

                     Открывается веселое гуляние!

                     Торопись, честной народ!

                     Тебя ярмарка ждет!

Ведущий 2: На ярмарку! На ярмарку!

                     Спешите все сюда!

                     Здесь шутки, песни, радости                      

                     Давно вас ждут, друзья!

Ведущий 1: Что душа твоя желает –

                     Всё на ярмарке найдешь!

                     Все товары выбирают –

                     Без подарка не уйдешь!

Ведущий 2: Эй, не стойте у дверей!

                     Заходите к нам скорей!

                     Гости собираются –

                     Веселье начинается!  

II. Основная часть:

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что пришли вы в этот осенний денек на нашу ярмарку!

Ведущий 2: А ярмарка-то у нас не простая! Никаких денег на ней не нужно, лишь знания, умения, да хорошее настроение!

Ведущий 1: Вот сейчас мы и посмотрим, сестрица, не забыли ли наши гости хорошее настроение! Детки, покажите нам свои улыбочки! А от радости в ладошки похлопайте? А теперь, родители, ваша очередь!

Ведущий 2: Какие веселые и радостные гости собрались у нас сегодня! Но настроение – это, конечно, хорошо, а вот захватили ли они с собой внимательность?

Ведущий 1: Сейчас мы это и проверим! Слушайте внимательно стихотворение!

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Гости отвечают, что растет на грядке, загибая пальцы на руке.

Ведущий 2: И внимательность с собой взяли! Видно, сестрица, подготовились ребята и родители к нашей ярмарке!

Ведущий 1: То и хорошо! Осталось узнать, не забыли ли гости дорогие самое ценное – знания!

Ведущий 2: Так давай и это проверим! А для того пойдем рассматривать выставку поделок, которые ребята подготовили вместе с родителями.

Под музыку  «Эх, ярмарка!» гости вместе с ведущими рассматривают поделки, дивятся их красоте. Ведущие активно хвалят каждую поделку.

Ведущий 1: А знаешь ли ты, сестрица, что я придумала? Так просто товары свои мы не отдадим! Мы сейчас загадки загадывать будем, а гости наши пусть отгадывают, в какой поделке ответ на загадку спрятался!

Ведущие загадывают загадки, подготовленные родителями. Гости пытаются найти ту поделку, в которой использован овощ – ответ на загадку.

Ведущий 2: Ребята, из чего же сделаны эти замечательные поделки? Как назвать все вместе?

Дети: Овощи и фрукты!

Ведущий 1: Верно! В игру с таким названием я и предлагаю вам поиграть! Слушайте правила игры. Я буду показывать вам картинку, а вы будете отгадывать, что же это такое.

Дети называют показываемые овощи и фрукты (тыква, огурец, помидор, кабачок, яблоко, груша, апельсин, банан).

Хорошо! С названиями разобрались! Осталось выяснить, что из них овощ, а что фрукт! Для этого предлагаю новую игру! Если на картинке овощ, то громко топайте ножками, а если фрукт, то хлопайте в ладоши! Договорились?

Проводится игра, во время которой второй ведущий пытается запутать детей и неправильно выполняет условия игры.

Ведущий 2: Все это, сестрица, хорошо, да только уверена я, что гости наши и не знаю, что с овощами да фруктами делать можно!

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий 2: Вот мы сейчас и проверим! Дай-ка мне сестрица свои картинки! (прячет их). Я игру похитрее придумала! Я буду называть овощ или фрукт, а вы, ребята, мне говорите, куда его положите: в суп, в салат или в компот!

Проводится игра, в ходе которой ведущий снова пытается запутать детей, а также привлекает родителей к участию.

Ведущий 1: Не удалось вас запутать, ребята! Как же хорошо вы разбираетесь в овощах и фруктах. А может еще и знаете, как одним словом их назвать можно? Что собирают осенью в полях, огородах и садах?

Дети: Урожай!

Ведущий 1: Молодцы! Верно назвали! А значит и нам с вами пришло время поиграть в игру, которая так и называется: «Собери урожай».

Ведущий объясняет правила игры: Фрукты собираются в красное ведро, а овощи в желтое. Проводится игра с муляжами под  «Осенняя ярмарка»

Ведущий 2: Молодцы ребята! Весь урожай собрали да ничего не перепутали! Внимательные да быстрые! А такие ли быстрые дорогие родители? Как же нам это узнать?

Ведущий 1: Как-как? А очень просто! Сыграем с ними в ярморочную игру, которая знакома дорогим родителям с самого детства! Кто из родителей смелый и не боится принять участие в игре? Выходите скорее!

Пока родители выходят к месту игры, ведущие ставят стульчики в круг, спинками внутрь.

Ну что, догадались, что за игра? Да-да, игра «Займи свой стул». Играли в такую в детстве?

Проводится игра под музыку  «Русская ярмарка».

Ведущий 2: Вот так родители! Вот так смелые, а какие быстрые, внимательные! Ребята, давайте похлопаем им!

Дети аплодируют родителям.

Ведущий 2: На ярмарке нашей мы и играли, и загадки отгадывали, и выставку рассматривали, а танцевать еще не танцевали. Срочно исправляемся! Пока родители отдыхают после быстрой игры, ребят я приглашаю на танец! А родители, уверена, сразу узнают, под какую песенку мы будем танцевать!

Дети и ведущие встают в круг. Звучит музыка  «Два веселых гуся». Один ведущий показывает движения танца, другой изображает бабусю.

III. Заключительная часть:

Ведущий 1: Вот так танец! Не просто танец, а целый спектакль получился!

Ведущий 2: Отличный танец! Даже жаль, что он закончился. Да только все рано или поздно заканчивается, и наша ярмарка тоже скоро закроется.

Ведущий 1: Ну не грусти, сестрица. Мы ведь так хорошо провели время! Правда, ребята? Чего мы только не делали! Ребята, а вы помните?

Дети перечисляют, что происходило в ходе мероприятия.

А что понравилось и запомнилось вам больше всего? Расскажете о нашей ярмарке тем, кто не смог на нее прийти?

Ведущий 2: Такие вы все молодцы: и детки, и родители! А раз уж ярмарка наша не простая, то как же оставить дорогих гостей без вкусных осенних подарков?

Ведущий вручает корзину яблок, которые впоследствии дети заберут с собой в группу.

Ведущий 1: А чтобы завершить нашу ярмарку на совсем веселой ноте, приглашаю всех гостей в финальный хоровод!

Дети и родители в соответствии с группами встают в хоровод, который в завершении превращается в «змейку» и выводит гостей из помещения под прощание с ведущими. «Осенняя ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.

Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»

Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха  в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жиз...

Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями средней группы. «Вместе с мамами играем, и День матери встречаем»

Цели:• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включен...

Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: "Наши пальчики - путь к развитию речи"

Цель данного мероприятия - повышать компетентность родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений с предметами, которые всегда под рукой,  для развития речи детей раннего возраста...

Сценарий совместной деятельности «Игралочка со звуками» с воспитанниками старшей группы «Ромашка»

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....