СЦЕНАРИЙ Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Прививать детям интерес к творчеству А.С. Пушкина по средствам сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pamyati_a._s._pushkina.docx | 50.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Мы любим стихи и сказки А.С.Пушкина»
Подготовила воспитатель
ГБДОУ Калининского района
Санкт-Петербурга
Петрова Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
2015 год
Досуг: День памяти А. С. Пушкина
«Мы любим сказки А.С.Пушкина»
Цели:
- Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина , которые способствуют формированию положительных качеств.
- Образовательные: обобщить знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине
- Воспитательные: формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.
- Развивающие: развивать у детей выразительность речи, речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание, память.
- Создавать условия для решения познавательных и творческих задач с использованием мультимедийных технологий .
Оборудование:
- Мультимедийная установка;
- Костюмы для рыбака и царевны;
- Удочка;
- Шкатулка с зеркальцем;
- Замочек с ключиками;
- Два мольберта;
- Заготовки для корабликов и клей;
- Фон моря на двух листах формата А3;
- Развивающие кубики Никитина.
Предварительная работа:
- Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
- Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок;
- Рисование иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина.
Содержание | Слайды | |
Звучит песня «Приходите к нам в дом» | №1 | |
Восп. | - Ребята, посмотрите на этот портрет, кто на нем изображен? (ответы детей) А какой сегодня день? - Правильно, сегодня день памяти гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире. - Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад. | №2 |
Восп. | - Поэта уже давно нет на земле, но продолжают жить его бессмертные произведения. Он писал поэмы, стихотворения и конечно, сказки. Это чудесные сказки, которые вам читают взрослые, мультфильмы, поставленные по этим сказкам, художественные фильмы. Скажите, какие сказки знаете вы? (Ответы детей) Подскажите, в какой форме написаны его сказки? (В стихотворной форме) -А что это значит? (Значит, сказки написаны складно, в рифму) | №3 |
Восп. | -Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти в каждом городе есть памятник, улица или площадь, названная в его честь. Недалеко от Санкт - Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена он назывался Царским Селом, а сейчас это город Пушкин. | №4 |
Восп. | -И в нашем городе есть места, названные в честь А. С. Пушкина. Назовите их. (Ответы детей) | №5 |
Восп. | - Когда А.С.Пушкин был маленьким, в его воспитании принимала участие няня. Может быть, кто-то знает, как ее звали? (Ответы детей) - Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему сказки, интересные, захватывающие истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с добрыми феями и злыми колдунами, с бабой Ягой и Кощеем. Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа. Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом! | №6 |
Кот | (слышится стук, входит ребенок, переодетый в костюм кота) -Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин. Кто- нибудь знает его? | №7 |
Реб. | У лукоморья дуб зелёный; | №8 |
Восп. | -Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда кот и я приглашаем вас совершить путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? (ответы детей) Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки: | №9 |
Реб. Дети | Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Он жил в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке) | №10 |
Восп. Дети | -Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке». Скажите, какую рыбку выловил неводом старик? (Золотую рыбку) -Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку из кубиков. (Дети собирают рыбку из развивающих кубиков Никитина) Красивая рыбка! | |
Реб. | (входит ребенок в костюме рыбака с удочкой) Каждый день хожу я к морю И рыбачу на просторе Люблю я с рыбками играть Их не стану обижать. | №11 |
Реб.-рыбак | Игра «Рыбак и рыбки» Дети с ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети - рыбки плавно двигаются по кругу . Рыбак «ловит» одну понравившуюся рыбку-ребенка, выводит в цент и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2- 3 детьми. -Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. до свидания! | |
Восп. Дети | -Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку: Белка песенки поет, Да орешки все грызет, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут. (Сказка о царе Салтане) | №13 |
Восп. | -Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана. (Два мольберта с прикрепленными листами формата А3 и заготовки для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по кол – ву детей в команде). Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнит задание, побеждает.) -Молодцы, чудесные корабли у вас получились! | №14 |
Восп. Реб. Дети | -А теперь отправляемся дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме Бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) | №15 |
Реб. Реб. Восп. Реб. | (Входит царевна) - Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу? -Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть? (дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку») -Спасибо большое, без вас бы я не справилась! (Царевна достает из сундука волшебное зеркальце) -Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (ответы детей) -Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила…. | №16 №17 |
Царевна | -Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит». (дети играют с царевной в игру и прощаются) | |
Вед. | -Наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем? (воспитатель достает) - Это книга «Сказки А.С.Пушкина», мы с удовольствием будем ее читать! Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки! Читайте Пушкина всегда – Вот вам подсказка. И пронесете сквозь года Вы радость сказки! | №18 |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"
Материал является авторской разработкой, представлен в виде подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Мы приглашаем Вас на передачу КВН "Давайте проведём этот вечер с улыбкой"".
Совместная деятельность проводилась как открытое мероприятие для родителей.Цель совместной деятельности: оценить уровень готовности детей подготовительной группы к учебной деятельности....
Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"
В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....
Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"
В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...