СЦЕНАРИЙ Совместной досуговой образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Татьяна Николаевна

Прививать детям интерес к творчеству А.С. Пушкина по средствам сказок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pamyati_a._s._pushkina.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Текст страницы, IOS 7 символ интерфейс - значок Скачать бесплатно иконки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                        детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

Совместной досуговой образовательной                                                                    деятельности с детьми подготовительной                                                                     логопедической группы                                                                                                                «Мы любим стихи и сказки А.С.Пушкина»

                                                             Подготовила воспитатель

                                                                    ГБДОУ Калининского района

                                               Санкт-Петербурга

                                                                  Петрова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2015 год

                                            Досуг: День памяти А. С. Пушкина

«Мы любим сказки А.С.Пушкина»

      Цели:

  • Прививать  у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина , которые способствуют формированию  положительных качеств.

     Задачи:

  • Образовательные:  обобщить знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине
  • Воспитательные:  формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.
  • Развивающие: развивать у детей выразительность речи, речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание, память.
  • Создавать условия для решения  познавательных и творческих задач  с использованием мультимедийных технологий .

Оборудование:

  • Мультимедийная  установка;
  • Костюмы для рыбака и царевны;
  • Удочка;
  • Шкатулка с зеркальцем;
  • Замочек с ключиками;
  • Два мольберта;
  • Заготовки для корабликов и клей;
  • Фон моря на двух листах формата А3;
  • Развивающие кубики Никитина.

      Предварительная работа:

  • Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина;
  • Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
  • Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок;
  • Рисование иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина.

                               Содержание

Слайды

Звучит песня «Приходите к нам в дом»

№1

Восп.

- Ребята, посмотрите на этот портрет,  кто на нем изображен?      (ответы детей)

А какой сегодня день?

- Правильно, сегодня день памяти гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире.

- Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад.

№2

Восп.

- Поэта уже давно нет на земле, но продолжают жить его бессмертные произведения.

Он писал поэмы, стихотворения и конечно, сказки.

 Это чудесные сказки, которые вам читают взрослые, мультфильмы, поставленные по этим сказкам, художественные фильмы. Скажите, какие сказки знаете вы?

(Ответы детей)

 Подскажите, в какой форме написаны его сказки?

(В стихотворной форме)

-А что это значит?

(Значит, сказки написаны складно, в рифму)

№3

Восп.

-Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти  в каждом  городе есть  памятник, улица или площадь, названная  в его честь. Недалеко от  Санкт - Петербурга  есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена он назывался Царским Селом, а сейчас это город Пушкин.

№4

Восп.

-И в нашем городе есть места, названные в честь А. С. Пушкина. Назовите их.

(Ответы детей)

№5

Восп.

- Когда А.С.Пушкин был маленьким, в его воспитании принимала участие няня. Может быть, кто-то знает, как ее звали?

(Ответы детей)

- Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему  сказки,  интересные, захватывающие  истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с добрыми феями и злыми колдунами, с бабой Ягой и Кощеем. Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа.

 Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом!

№6

Кот

(слышится стук, входит ребенок, переодетый в костюм кота)

-Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин. Кто- нибудь знает его?

№7

Реб.

             У лукоморья дуб зелёный;
             Златая цепь на дубе том:
             И днём и ночью кот учёный,
             Всё ходит по цепи кругом;
             Идёт направо - песнь заводит,
             Налево - сказку говорит.
             Там чудеса: там леший бродит,
             Русалка на ветвях сидит;
             Там, на неведомых дорожках
             Следы невиданных зверей…

№8

Восп.

-Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране?

Тогда кот и я приглашаем вас совершить   путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?

(ответы детей)

Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки:

№9

Реб.

Дети

            Жил старик со своею старухой

            У самого синего моря;

            Он жил в ветхой землянке

            Ровно тридцать лет и три года.

            Старик ловил неводом рыбу,

            Старуха пряла свою пряжу.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

№10

Восп.

Дети

-Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Скажите, какую рыбку выловил неводом старик?

(Золотую рыбку)

-Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку из кубиков.

(Дети собирают рыбку из развивающих кубиков Никитина)

Красивая рыбка!

Реб.

(входит ребенок  в костюме рыбака с удочкой)

           Каждый день хожу я к морю

           И рыбачу на просторе

           Люблю я с рыбками играть

           Их не стану обижать.

№11

Реб.-рыбак

Игра «Рыбак и рыбки»

Дети с ведущим встают в круг, в центре которого Рыбак. Под музыку дети - рыбки плавно двигаются по кругу . Рыбак «ловит» одну понравившуюся рыбку-ребенка, выводит в цент и танцует с ним (движения произвольные). Можно повторить с 2- 3 детьми.

-Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. до свидания!

Восп.

Дети

-Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку:

          Белка песенки поет,

          Да орешки все грызет,

          Всё скорлупки золотые,

          Ядра – чистый изумруд;

          Слуги белку стерегут.

 (Сказка о царе Салтане)

№13

Восп.

-Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте построим  корабль для царя Салтана.

(Два мольберта с прикрепленными листами  формата А3 и заготовки для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по кол – ву детей в команде). Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнит задание, побеждает.)

-Молодцы, чудесные корабли у вас получились!

№14

Восп.

Реб.

Дети

-А теперь отправляемся дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок:

          Ветер, ветер! Ты могуч,

          Ты гоняешь стаи туч,

          Ты волнуешь сине море,

          Всюду веешь на просторе.

          Не боишься никого,

          Кроме Бога одного.

          Аль откажешь мне в ответе?

          Не видал ли где на свете

         Ты царевны молодой?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

№15

Реб.

Реб.

Восп.

Реб.

(Входит царевна)

- Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу?

-Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть?

(дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку»)

-Спасибо большое, без вас бы я не справилась!

(Царевна достает из сундука волшебное зеркальце)

-Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце?

(ответы детей)

 -Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце.

           Ей в приданое дано

           Было зеркальце одно;

           Свойство зеркальце имело:

           Говорить оно умело.

           С ним одним она была

           Добродушна, весела,

           С ним приветливо шутила

           И, красуясь, говорила….

№16

№17

Царевна

-Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало».

 Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит».

(дети играют с царевной в игру и прощаются)

Вед.

-Наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем?

(воспитатель достает)

- Это книга «Сказки А.С.Пушкина», мы с удовольствием будем ее читать!

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

         Читайте Пушкина друзья!

         Читайте сказки!

         И будет жизнь тогда полна

         Тепла и ласки!

         Читайте Пушкина всегда –

         Вот вам подсказка.

         И пронесете сквозь года

         Вы радость сказки!

№18

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Мы приглашаем Вас на передачу КВН "Давайте проведём этот вечер с улыбкой"".

Совместная деятельность проводилась как открытое мероприятие для родителей.Цель совместной деятельности: оценить уровень готовности детей подготовительной группы к учебной деятельности....

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...